Опыт эксплуатации. Ты мне — Я тебе… (Toyota Sprinter Carib)
Просмотров: 8401
1 Января 2007
Toyota Sprinter Carib/Toyota Carib

Прошедший после предыдущего отчета год не преподнес каких-то серьезных и неприятных сюрпризов. В результате желание уделить машине внимание дошло до ранее немыслимого: летом борта Carib украсила эксклюзивная наклейка неопределенной формы, которая только на автомобиле стала вызывать ассоциацию с облаками (и то не у всех). А вот внеплановых посещений сервиса за год и более чем 17000 км пробега, к счастью, не оказалось вообще.

Toyota Sprinter Carib/Toyota Carib

Вообще-то, я не отношу себя к поклонникам подобного рода «тюнинга», но оракал на бортах придал машине индивидуальность. И именно он «позволил» поставить цветные диски, которые сами по себе не попадали в тон окраски кузова

Февраль 2006. 118300 км. В профилактических целях были заменены все четыре свечи зажигания. Каких-то заметных изменений в динамике или экономичности не произошло, однако показалось, что утренний запуск стал чуть более уверенным.

Март 2006. 119800 км. Замена масла в двигателе (Castrol TXT 5W-30), масляного и воздушного фильтров.

120000 км. Замена ремня ГРМ, роликов и приводных ремней.

Кроме того, в конце месяца были приобретены комплект новых летних шин BF Goodrich Profiler2 и литых дисков Скад Каллисто.

Апрель 2006. 121200 км. Замена топливного фильтра (Vic) — в профилактических целях.

Май 2006. Тонирование стекол задней половины салона.

Сентябрь 2006. 128400 км. Чистка топливной системы (на аппарате Wynn’s) — в профилактических целях.

128500 км. Замена масла в двигателе (Castrol Magnatec 5W-40), масляного и воздушного фильтров.

Октябрь 2006. Покупка литых дисков б/у (Япония, RW) и комплекта новых зимних фрикционных шин Dunlop Graspic DS2.

Это — краткий «хронометраж» прошедшего сезона. Сюда не вошли такие позиции, как долив омывающей жидкости, приобретение комплекта щеток стеклоочистителя, заправка топливом и приобретение детского автокресла. А о чем еще писать, если никаких проблем с автомобилем не было? Мы с Carib этот год прожили по принципу «ты мне — я тебе»: я не заправляю машину чем попало, заливаю хорошее масло, меняю фильтры… он в ответ в любой момент готов к поездке и не капризничает. В общем, полное взаимопонимание и, возможно, даже любовь. Кто-то, конечно, скажет, что, мол, общие расходы на обслуживание автомобиля за год оказались далеко не маленькими. Но не стоит забывать, что именно на этот период пришлась дорогостоящая замена ремня ГРМ. Да и чистку топливной системы, равно как и замену топливного, воздушного фильтров или щеток стеклоочистителя можно было бы отложить — ездила же машина вполне нормально! Но тут уж каждый должен решать сам, на чем экономить. Да и состояние боеготовности автомобиля тоже немаловажный аспект.

Toyota Sprinter Carib/Toyota Carib

Посмотреть на чистоту под клапанной крышкой (при замене ремня ГРМ) подходил даже менеджер СТО. Такое состояние двигателя заслуга, в том числе и предыдущего владельца (за что ему особое спасибо), который использовал синтетику Mobil. Но я предпочел не менее син

Впрочем, некоторые моменты эксплуатации все же хочется отметить. Так, при замене ремня ГРМ выяснилось, что он, судя по состоянию и маркировке, еще родной. Однако его уже снимали (по всей видимости, при замене сальников), после чего поставили с ориентацией вращения в противоположную от первоначальной заводской установки сторону — по крайней мере, именно так мне сказали на СТО. Далее, замена свечей зажигания, топливного фильтра и чистка топливной системы были произведены в профилактических целях — просто эти операции являются частью регулярного обслуживания автомобиля. Другое дело, что у нас такие работы чаще всего производят по факту появления проблем с работой двигателя…

Toyota Sprinter Carib/Toyota Carib

Однажды утром, отъезжая от редакции, пришлось разворачиваться с заездом в глубокий сугроб из сброшенного с крыши снега. Подъехав к дому, я почувствовал явный запах паленой изоляции. Не найдя ничего подозрительного в машине, решил, что запах принесло от соседн

Несколько слов необходимо сказать о шинах. Я убежден, что зимние шины летом ненамного лучше летних зимой. А поскольку хотелось для машины действительно хорошую резину, но за умеренную стоимость, мой выбор остановился на BF Goodrich Profiler2 с многообещающей и красивой направленной елочкой протектора. Никаких тестов этих шин найти не удалось, поэтому брал наугад. И, считаю, не прогадал. Уже летом нашел-таки результаты проведенного в Германии теста летних шин, где Profiler2 показали весьма посредственные результаты в дождь, из-за чего их даже не рекомендовали к применению. Однако на сухом асфальте эти же шины обошли абсолютно всех, причем по торможению на сухом асфальте — с заметным отрывом! В подтверждение этому вспоминаются случившиеся летом три аварийных ситуации, когда даже при экстренном торможении колеса так и не заблокировались (на моем Carib нет ABS), и мне удалось объехать не к месту выехавших на главную незадачливых автовладельцев. При этом и в дождь никаких проблем я не испытывал — видимо, даже посредственный результат в сравнении с лучшими мировыми шинами на самом деле — далеко не посредственный. Единственные замечания к этим шинам — они шумят чуть больше среднего, и у них высокое сопротивление качению (обратная сторона выдающихся сцепных свойств на сухом асфальте) — летний расход топлива по сравнению с летом прошлого года вырос почти на литр (примерно 9,5-10 литров на 100 км)! Впрочем, часть этого прироста можно отнести и за счет ставшей более активной манеры вождения, из-за которой иногда, каюсь, «напрягаю» других водителей (хотя стараюсь ездить корректно и лишний раз правила не нарушать). EroClub

Toyota Sprinter Carib/Toyota Carib

Буквально месяц назад на лобовом стекле появилась трещина. Правда, причины ее появления я так и не понял: показалось, что первопричиной стал камушек из якобы песочной подсыпки наших дорог (на плотине). Но на вторую половину стекла трещина «ушла» во время стоя

Что еще можно вспомнить? Ну разве что «пойманный» карданом кусок упругой стальной проволоки. Казалось бы, в чем проблема? А проблема в том, что концы этой проволоки очень громко и хлестко стали стучать по днищу кузова, грозя нанести повреждения проходящим рядом топливной и тормозной магистралям. Самостоятельно добраться до проволоки не вышло — все-таки Carib легковушка, а не лифтованный внедорожник. Значит, надо просто заехать на СТО, где есть яма или подъемник, благо, что на ул. Рабочего Штаба, где все и произошло, недостатка в автосервисах нет. Недостатка-то нет, но только пришлось проехать почти до конца улицы, прежде чем нашлась мастерская, где моей проблеме уделили внимание. Проволока была удалена менее чем за минуту, а вот поиски СТО заняли более получаса…

Вот, в общем-то, и все. Надеюсь, что следующий отчет об эксплуатации Carib не станет больше, чего, собственно, и остальным желаю.

Затраты на обслуживание (пробег 116600-134000 км)
Запасные части, расходные материалы и работа Стоимость, руб.
Масло моторное (Castrol TXT 5W-30), 3.5 л. 1024
Масло моторное (Castrol Magnatec 5W-40), 3.5 л. 1040
Фильтр масляный (2 шт.) 440
Фильтр топливный 1380
Фильтр воздушный (2 шт.) 510
Свечи зажигания (2 шт.) 520
Чистка топливной системы 1271
Замена ремня ГРМ 1960
Замена приводных ремней (3 шт.) 875
Замена ролика натяжного 990
Щетки стеклоочистителя 530
Итого: 10540
Дополнительно:
Летние шины + диски 15304
Зимние шины + диски 16531
Тонировка 3700

Алексей СТЕПАНОВ

Долгожитель

Это далеко не первая зима, выпавшая на долю моей машины. Должно быть, уже половину своей жизни он провел в Сибири. А вместе мы переживаем третью зиму. Первая не обошлась без приключений. Хранится автомобиль на улице, во дворе. От замерзания спасался программируемым автозапуском. Однако ничего хорошего в этом способе я не увидел. Где-то до -25 градусов еще нормально, а как только термометр показывает ниже, появляются проблемы. Несколько раз бывало так, что сигнализация не могла завести двигатель, и приходилось заводить вручную.

Toyota Sprinter Carib/Toyota Carib

Характерный для конца 80-х клиновидный стиль, приплюснутость и угловатость. Современным этот автомобиль может показаться только на фоне старых домов

У старой машины всегда найдутся «косяки» и в топливной системе, и в зажигании. Но если попытки автозапуска были неудачными, может получиться так, что впоследствии машину вообще невозможно завести — сам убедился. В этом случае приходилось выворачивать свечи, чистить, подкладывать электроплитку под картер, чтобы хоть как-то согреть машину. Так что в морозы вся тяжесть зимней эксплуатации ложилась на вторую машину — такую же старую «девятку». У той хоть электрический подогреватель стоял, и никаких проблем не случалось, хотя в пользовательском плане, конечно, уже не то. Практически всю следующую зиму «Кариб» простоял на приколе — захандрил «автомат», и как только становилось холодно, отказывался включаться. Потом и вовсе «умер» — уже летом.

Toyota Sprinter Carib/Toyota Carib
Опыт прошедших зим прошел не даром — было решено обязательно поставить предпусковой подогреватель. Это действительно классная штука, лучше всяких автозапусков. До -200 включаю его за час до выезда. Когда был мороз около 280, включал на ночь — просто для того, чтобы не было проблем, если вдруг отключат свет (есть такая вероятность). В любом случае поутру двигатель заводится с пол-оборота. Указатель температуры в рабочей зоне. Каких-то пять минут, и в салоне становится тепло, да и «автомат» при таких комфортных условиях работает адекватно.
Toyota Sprinter Carib/Toyota Carib

Хорошая авторезина много значит в зимний период. У меня стоят шины Я-670 (Cordiant Polar) стоимостью 1300 рублей за штуку. Бюджетный вариант, вполне приемлемый по качеству

Как будет дальше, увидим, когда наступят серьезные морозы. Но, думается, при мощности подогревателя в 1,5 кВт трудно представить себе, какие должны быть морозы, чтобы двигатель не завелся.

Toyota Sprinter Carib/Toyota Carib

Чтобы двигатель не остывал слишком быстро, зимой без утепления не обойтись

Гаража пока нет. Машина хранится под открытым небом. Чтобы боковые зеркала не покрывались инеем, на ночь надеваю сверху обычные верхонки большого размера. Утром снимаешь — зеркала чистые. Этот опыт остался с тех времен, когда приходилось хранить автомобиль в городе на автостоянке. Сейчас условия позволяют большее. Доступ к электричеству дает возможность подготовить машину к поездке. Про подогреватель я уже говорил, но это не все. За некоторое время до запуска двигателя ставлю в салон воздушный обогреватель «ветерок» — после этого сиденья уже не такие холодные, да и стекла не запотевают после пуска двигателя. Конечно, теплый двигатель и теплый салон — это замечательно, и поездка с самого начала становится комфортной, а не превращается в борьбу за выживание. На верхних позициях рейтингов самых лучших казино продолжительное время остается Casino X. Это казино открыто с 2012 года, в общем сложности 10 лет уже почти работает. Многие хотят играть с реальными живыми людьми, и это вполне реально, просто переходите вот сюда. Выбирайте вкладку Live дилеры и играйте с реальными людьми, благо функционал Казино Х это повзоляет. При этом, для игры в онлайн казино с живыми дилерами на реальные деньги вы можете находиться в любой точке планеты, наслаждаясь азартной игрой с настоящими людьми по веб камере.

Toyota Sprinter Carib/Toyota Carib

Зимние щетки бывают бескаркасные и просто в чехле. Второй вариант ничем не хуже, зато интереснее по цене. Единственный эстетический недостаток — щетки кажутся чересчур большими. Зато исключено замерзание, и никаких полос и разводов не остается даже при сильно

Купленную с началом сезона зимнюю резину поставил на «новые» б/у диски, обычные штампованные — чтобы меньше возни было со следующей сменой резины на летнюю. Ассортимент дисков сейчас достаточно велик, очень большой выбор литья и штамповки предлагается на «пятачке» около Знаменского рынка и на Трактовой, где расположен автокомплекс неподалеку от Узловой. Чтобы не ошибиться в параметрах вылета и ширины диска, взял в точности такие же, как родные. Попутно обратил внимание — появилось много штампованных дисков, изготовленных с некоторой долей изящества, да и по форме и расположению отверстий большое разнообразие. Диски в очень хорошем состоянии — только на одном по краю обода немного была содрана эмаль. При покупке сразу попросил проверить диски на дисбаланс — это очень важно, потому как изделия «бэушные» и кому потом предъявлять претензии? И тот диск, кстати, оказался единственным из четырех, показавший небольшой дисбаланс (10 граммов). Вот что значит — по хорошим дорогам ездили. Помню, покупал отечественные диски для «девятки», так они уже изначально были с таким дефектом, а через два года покрылись черными пятнами, проглядывающими из-под краски.

Toyota Sprinter Carib/Toyota Carib

Замечательная вещь — предпусковой подогреватель

Как-то раз, в начале зимы, решил отмыть машину от осенней грязи. Перестарался — немного воды попало на стекла (хотя я старался их не мыть, а просто протереть тряпкой) и натекло внутрь задних дверей, отчего «прихватило» тяги замков. Одна дверь без проблем оттаяла, другая же — ни в какую. Открывается, только если салон хорошо прогрет. После того как снял обивку, обнаружил, что у электрозамка порвался уплотнительный чехол, и вода, попав на тягу, стекала внутрь механизма, где постепенно накапливалась и замерзала. Пришлось сначала как следует промыть замок размораживателем, после чего обработать проникающей смазкой.

Toyota Sprinter Carib/Toyota Carib

Когда утром салон отогревает «ветерок», а в двигателе «жарит» предпусковой подогреватель, остается одна проблема — изморозь на зеркалах. Решается элементарно — надеваю сверху полотняный мешочек или верхонку. После ночи стекла остаются чистыми

Что меня удивляет в машине — так это сохранность пластикового крепежа, обивки, панелей. Машине много лет, а пластмасса до сих пор нигде не рассохлась, не покрылась трещинами, что на отечественных машинах случается сплошь и рядом. Скрип в салоне есть, отрицать это бессмысленно. Но вот что меня удивляет — многие почти новые автомобили производства начала 2000-х, которые попадают на нашу «трибуну», внутри шумят ничуть не меньше, а некоторые даже сильнее. Некоторые спецы в один голос утверждают, что современные «японцы» не могут похвастать той степенью надежности, которая была присуща машинам старых поколений. Действительно ли это так, мне говорить трудно, но, судя по тому, что происходит в мире бытовой техники, где удешевление производства — одна из главнейших задач, такая тенденция вполне могла распространиться и на автомобили. У одного из моих знакомых Nissan Laurel 1986 года, у другого — Crown 1987. Обе машины трудятся в тяжелейших условиях эксплуатации и сдаваться пока не собираются. Хорошо, если их примеру последует и мой «Кариб».
Кирилл ЮРЧЕНКО


Автомаркет+Спорт № 01

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог