Mitsubishi GTO

ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ

Mitsubishi GTO Алексея Грошева

Mitsubishi GTO Алексея Грошева

Mitsubishi GTO Алексея Грошева

Mitsubishi GTO Алексея Грошева






Mitsubishi GTO Алексея Грошева

На обочине объездной аэропорта стояла мечта из юности. Только лучше – одетая в роскошный Bomex, на 18-х Work’ах, с тусклым блеском на банках Autobahn88 из-под заднего бампера и многообещающим глухим рокотом мотора на холостых. Сколько лет прошло с тех времен… Мечты менялись, довелось познакомиться с самыми разными машинами (и GT, и не очень), но вот с GTO судьба так ни разу и не свела. Наверное, поэтому, садясь в салон, закрывать за собой тяжелую дверь этого купе было как-то особенно трепетно. Как утверждают энергетики, мечты сбываются.

Глухое бормотание 3-х литрового V-образника перешло на повышенные тона, выскакиваем на объездную, газ, обороты вверх, колеса буквально рвут из-под себя дорогу, и машина тут же норовить встать боком! Запомнилось именно это – когда мощь и возможности превзошли над всем остальным. Хотя, нет – еще было чувство замирания всего внутри при включении в работу турбин, когда в сиденье начинало вжимать, и стрелки на приборах пропадали за рулевым колесом из поля зрения пассажира. Тяга в самой что ни на есть рабочей зоне оборотов у этой GTO образцово-показательная, ровная.

GTO и в стоке должна быть неплоха – твин-турбовый V6 о 3 литрах с 6-ступенчатой механической КП Getrag и на полном приводе с завода выдает 280 л.с. Нашей же героине «досталось» еще и сверху. Блок мотора с завода чугунный и оставляет колоссальный потенциал для «разгона» без нужды усиливать ЦПГ – эту часть оставили оригинальной. А вот с головкой поработали основательно: впускные и выпускные каналы отшлифовали и отполировали, после чего диаметр выпускных окон был увеличен с 38 мм до 51 мм.

Родные турбины были заменены на IHI VF-41. Контроль за их «раскручиваемостью» обеспечивают 38-миллиметровые внешние вестгейты Tial, специально под которые из нержавеющей жаропрочной стали были изготовлены оптимальные по геометрии выпускные коллекторы. Сами гейты имеют выход в атмосферу, сделанный на основе специальной гофрированной трубы, оказавшейся настоящим кладом при организации скримпайпа в вопиющей тесноте подкапотного пространства.


Mitsubishi GTO Алексея Грошева  
6-ступенчатый Getrag Алексею пришлось «откапиталить»: после беспощадного ремонта (герметиком!) его в СТО еще при предыдущем владельце «потели» все сальники, картер сцепления, один из подшипников нещадно выл. Замена КП на новую не рассматривалась – бюджет такого «свапа» обошелся бы едва ли не пятую часть стоимости самой машины. Поэтому были заказаны необходимые запчасти, и коробку восстановили. Изготовив заодно короткоходную кулису переключения передач, а также вживив в трансмиссию LSD Cusco 1,5 way. Главная пара теперь 3,545   
Mitsubishi GTO Алексея Грошева
Под капотом буквально ни сантиметра свободного пространства, все пущено в угоду качественному размещению пайпинга. До блока предохранителей, например, теперь лучше добираться из смотровой ямы, аккумулятора здесь больше нет, равно как и бачка омывателя  

Но более всего дефицит квадратных сантиметров в моторном отсеке сказался при организации пайпинга. Так, например, от турбин он сделан цельным и абсолютно равнодлинным до интеркулера! Чтобы реализовать такую схему и упаковать все остальные патрубки, на жертвенный алтарь пришлось возложить всю систему ABS, кондиционер вместе с вентилятором и бачок омывателя – вместо него теперь на «два фронта» работает задний, расположенный в багажном отделении. На пути пайпинга оказался также блок предохранителей (его место дисклокации пришлось поменять и убрать в нижнюю левую часть моторного отсека), вместо аккумулятора теперь стоит расширительный бачок, а сама «батарея» размещена в багажнике.

Помимо этого для GTO из нержавеющих отводов были изготовлены 2,5-дюймовые даунпайпы, облаченные дополнительно в термоленту.

3-дюймовый впускной тракт с внушительным интеркулером венчается 100-миллиметровым AEM’овским фильтром. Перед дросселем в систему интегрирован байпассный клапан Tial.

Под стать возможностям впуска и топливная система, в которую вошли 3 бензонасоса общей производительностью 900 л/час. Подача и обратка (кстати, 2 в 1) в топливной GTO имеют увеличенное сечение, питание в обе рейки организовано по параллельному принципу. Взамен штатных форсунок были установлены «коллеги» от EVO производительностью 540 сс, а завершил «экспозицию» регулятор давления топлива Sard.

И поверх всего этого в подкапотном пространстве растягивается «паутина» разминусовки HKS. Тесно – не то слово. Горячо – словами не передать. От исходящего из-под капота жара дубеют щетки дворников на лобовом стекле. Да и ноги в салоне после поездки непривычно обдает теплом. Резать капот автор проекта не хочет осознанно – из чисто эстетических пристрастий. Как альтернатива рассматриваются специальные проставки, приподнимающие капот у основания лобового стекла – для отвода тепла через полученное отверстие.


НИКАКИХ КОМПРОМИССОВ


Mitsubishi GTO Алексея Грошева
А теперь, собственно, о «железной леди». Разумеется, владелец этой GTO не ограничился фаршировкой моторного отсека: доработки коснулись и подвески, и трансмиссии. Изначально, на заре реализации этот проект задумывался как кольцевой: GTO должна была выйти на трассу «Красного кольца» в серию Time Attack. Но со временем приоритеты поменялись. И немало тому способствовал норовистый характер роскошного купе – в тюнинг-быту давно сложилось мнение, что MMC GTO не подходит в качестве базы для постройки каких-либо серьезных и результативных проектов. Проще говоря, «не едет». На все деньги, по крайней мере.

И наша «Железная леди» в один прекрасный момент отказалась идти на дальнейшие компромиссы: масса автомобиля осталась краеугольным неподъемным камнем, а с завода это без малого около 1700 кг (!). Как ни бейся, а приблизить вес автомобиля хотя бы к тонне практически невозможно: салон не даст того облегчения, которое нужно, а замена стекол и самых тяжелых элементов кузова (дверей, например) на пластик приведет к необходимости ставить каркас, который своим собственным весом сведет все старания к нулю. От «лишнего веса» растут ноги и у далекой от кольцевого идеала управляемости – машина немного развалиста при активной рулежке, радиус разворота не самый скромный. Хотя подвеска имеет весьма характерный GT-шный характер – очень информативная, достаточно жесткая и крепко держащаяся за дорогу и без винтовых Tein’ов или 80-го полиуретана, как в нашем случае…

В этой попытке укротить строптивую последняя осталась победителем и из разряда потенциального кольцевого болида перешла в статус машины выходного дня. И оказалась прекрасна – со страстным характером, динамичная, нереально мощная и быстрая, легко оставляющая позади «коллег» по трассе, чьи силуэты стремительно тают в отражении боковых зеркал, оставляя там лишь кусочек точеного соблазнительного изгиба задних крыльев. Она способна насытить этот «выходной» таким количеством адреналина и эндорфинов, которым вряд ли удастся пресытиться скоро. И самое главное – в нее вложена огромная человеческая душа, и потому эта «Леди» никогда не будет похожа на других.

Вообще, Википедия гласит, что «Железная леди» – прозвище, которое используется в отношении женщин, (…) характеризующихся непреклонным характером, жестким стилем руководства, не желающих идти на компромисс». О, да! Это все про нее.


Mitsubishi GTO Алексея Грошева

Наталья НОВИКОВА
Фото автора и владельца автомобиля

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог