РЕТРО И ТЕХНО
У ИЗВЕСТНОГО СКУЛЬПТОРА КАРИМА МУХАМАДЕЕВА СВОЙ ВЗГЛЯД НА РЕТРО
|
У каждого в реставрации свои подходы. Карим Мухамадеев, известный далеко за пределами Иркутска скульптор, художник и просто человек разносторонних интересов, заявил сразу: за аутентичностью при восстановлении этого BMW-321 не гнался. По его мнению, привлекательная ретро-оболочка должна соседствовать с современной техникой. Чтобы можно было и комфортно дефилировать по городу, а при желании совершать длительные вояжи, например, к Черному морю. Кто-то посчитает, что коротенький и узенький по салону BMW-321 для этого подходит вряд ли. Но, по мнению Карима, именно этот экземпляр содержал в себе основное необходимое качество. Предыдущий хозяин вложил достаточно сил, чтобы воплотить его идею в жизнь. Теперь под капотом разместился 105-сильный 1G-E, управляемый «автоматом». Задняя подвеска – набор крауновского подрамника с рычагами и редуктора с приводами. И только передняя оригинальна, а установить принадлежность рейки трудно. Судя по размерам, похожа на родную. Так что Карим просто нашел удачный для себя BMW. А уж как художнику ему работа была, что, пожалуй, справедливо. С неизвестной историей (то ли по репарации пришел, то ли как трофей, будучи еще довоенным) 321-й, с одной стороны, неплохо сохранился (откровенной гнили не было). Однако с другой – все же нес на себе следы времени: по кузову поржавел, не имел декора и никак в этом плане не восстанавливался. Тут автор опять же не отталкивался от аутентичного состояния. Нет, кузов по основным элементам сохранился полностью. Но по «бижутерии» был переделан основательно. Другая оптика с внешними звуковыми сигналами, бампера, молдинги, «дворники» и масса хромированных деталей, которые Карим изготавливал буквально с нуля. Пришлось также усиливать крепление крыльев. Ну и, естественно, красить. Поверьте, в этом у нашего героя большой опыт. И свои технологии (шесть слоев, определенное сочетание краски и лака плюс очень долгая полировка), после применения которых BMW поражает глубиной и чистотой покрытия.
Перерабатывая салон, художник также отталкивался от современных представлений о комфорте. Сохранив оригинальную панель и ряд мелких деталей, он облагородил салон электроникой, обивкой и главное – убрал правое переднее сиденье. Теперь здесь значительно свободнее и дышится легче. А как едется? Мягко говоря, это не хот-род. Двигатель-то мощнее всего в два с небольшим раза. Однако оценивать тут нужно «звуковую и вибрационную аутентичность». Даже древние бээмвэшные «шестерки» отличались тишиной и уравновешенностью. А кто скажет другое про 1G? Да и «автомат» с выведенным на торпедо рычагом для такого проекта подходит лучше «механики». Не зря выбрана и задняя подвеска от Crown. Диванного комфорта вроде бы нет и в то же время мягко. Передняя – другое дело. Сама по себе – устройство оригинальное и примитивное. Нижний рычаг – поперечная полуэллиптическая рессора. Верхний приходит на амортизатор рычажного типа. Так еще и короткоходная и безо всякой энергоемкости! Впрочем, мелочи. Карим отмечает: с подвеской он обязательно что-нибудь сделает. А в целом BMW-321 таким, каким его видит скульптор, готов. В планах еще несколько проектов – и чисто технических, и таких, где наш герой проявит себя в привычной для себя художественной ипостаси.
Максим МАРКИНАвтомаркет+Спорт № 07/2011 |