Honda Civic Coupe

ТУРБОVTEC НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Honda Civic Coupe Артема Казакова

Honda Civic Coupe Артема Казакова

Honda Civic Coupe Артема Казакова









Honda Civic Coupe Артема Казакова

Honda Civic Coupe Артема Казакова
Артем КАЗАКОВ, владелец Honda Civic Coupe:
«Когда покупал в 2006-м этот Civic Coupe, не собирался как-то его готовить. Заокеанский пример оказался заразителен. Можно было, конечно, тюнинговать B18. Но B20 ничуть не менее надежен, и почти 200 «кубиков» объема не стоит скидывать со счетов. К тому же был интересен сам процесс и конечный результат
».
Иной раз среди тюнинг-проектов попадаются такие, в которых при, казалось бы, незначительности поставленной цели получается интересный либо даже эксклюзивный продукт. Артем Казаков не собирался «выйти» из каких-то там секунд. Не интересовало его и эфемерное время круга – ледяного или асфальтового. Хотел построить автомобиль для ежедневной эксплуатации с возможностями выезда на драг и кольцо. А в результате получил единственный подобный Civic в регионе.

В Honda, по крайней мере, в 90-х годах понимали, что такое унификация. Этот Civic Coupe прямое доказательство того, что машину можно построить, используя не только бренды с именем, но и комплектующие от старших заряженных моделей. С характеристиками, естественно, в разы превышающими заводские.

А начиналось все печально. Даром, что экземпляр покупался в «уставшем» состоянии, так еще угораздило попасть на два двигателя. Первый D16A стуканул, у второго сорвало патрубок системы охлаждения. Ремонтировать? И тут Интернет подкинул статью о постройке в Штатах VTEC-агрегата на базе двухлитрового B20A, никогда высоту подъема клапанов не изменявшего. Сейчас, когда Артемом построено несколько подобных моторов в атмосферном варианте, но нынешний с турбиной еще не отстроен, можно подвести какой-то промежуточный итог.

Унификация! B20 от Orthia сел под капот Civic без изменения креплений, а головка B16 потребовала лишь пересверливания направляющих и устройства иного подвода масла для VTEC-механизма. Даже ремень ГРМ остался от B20, и поставить «низкие» распредвалы от первых версий B16 в «молодую» головку не составило особого труда.

Впрочем, не все проходило гладко. Например, шпильки после снятия головки вытянули из блока резьбу. Ее-то нарезали, но долго не получалось изготовить нормальные детали. В конце концов, металлом со шпильками поделился КрАЗ, точнее, стремянки его рессор. Имплантация турбины также проходила творчески. Даже не сама установка – сочетание наддува, VTEC, поршневой. Так, полученная степень сжатия 9,5:1 уменьшалась до 9. И не прокладкой – поршнями, которые вместе с шатунами подбирались кованными, но еще и с выемками на днище. Это позволило увеличить камеры сгорания и исключить возможность встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ.

Honda Civic Coupe Артема Казакова  
В таком сочетании – блок B20B, головка B16A и турбонаддув – двигатели в России есть. Но в регионе подобная установка единственная. Несмотря на то, что Артем считает мотор B20 не подверженным раздуванию по цилиндрам, на всякий случай в открытую рубашку охлаждения поставил блокгард. Родной радиатор системы охлаждения недостаточен даже в атмосферной версии агрегата. Процессор Hondata S300   
Honda Civic Coupe Артема Казакова
Поскольку автомобиль предназначен для ежедневного использования, салон получил шумоизоляцию и был перетянут  

Насос Walbro 255 л/ч, форсунки 850 куб. см – расточенные от EJ20 – и турбина T04E (аналог Garret 3076). При 1,2 бара Артем рассчитывает получить около 400 сил. Причем рабочий диапазон двигателя широк – с 2500 об/мин начинает работать наддув, выше включается VTEC, и так до 8000 оборотов. Но, как говорилось выше, мотору нужна отстройка.

А вот трансмиссия под расчетные 400 «лошадей» готова. «Механика» S80 (с «червяком» в дифференциале) от Integra Type R, исходя из опыта по стране, способна выдержать даже чуть больше. «Синтетическое» сцепление тем более. Однако на приводах Артем ставил эксперименты. От Orthia оказались слабыми, и уже подумывал приобрести Driveshaft, но вдруг обнаружил достойную альтернативу от Honda HR-V. Диаметр, соответственно, 25 и 23,5 мм, а разница по стоимости – в разы!

Подготовленная на данный момент ходовая – также симбиоз тюнинг-комплектующих и деталей от моделей выше классом. Ступицы со шпильками 5х114,3 (надежность плюс богатый выбор по дискам) достались опять же от Integra. А тормозные диски (300 мм спереди и 262 мм сзади) вместе с суппортами – от Inspire предпоследнего поколения.

Заряженная Integra стала донором и стабилизаторов (спереди диаметром 25 мм вместо 22мм; сзади 23 мм вместо 12). Плюс полиуретановые сайлент-блоки, пружины Spoon и амортизаторы Kayaba new SR special. Правда, здесь есть два нюанса. Упругие элементы брались короче штатных всего на 30 мм. При каждодневном использовании ни к чему травмировать психику и кузов переездом лежачих полицейских. А KYB разочаровали однобокостью характеристик. В табуретку Civic превратился, но нежелательные крены остались. Гармоничными в этом плане оказались двухтрубники Bilstein.

К сожалению, как все это ведет себя на ходу, сказать пока не можем. И сам Артем ждет весны и настройки. Любопытно попробовать в работе такую смесь двух двигателей, VTEC и турбонаддува.

Honda Civic Coupe Артема Казакова
Сзади установлены светодиодные фонари Depo Racing. Что интересно, выпуск с «банкой» HKS Super Drager звучит негромко

Максим МАРКИН
Фото автора

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог