СКАНДИНАВ | |||||||
|
30 лет не срок? Когда смотришь на этот Volvo 244, понимаешь – машина, конечно, видывала лучшие времена, но сейчас в заботливых руках, словно переживает вторую молодость. Из огорода, как это часто бывает у ценителей ретро, ее, понятно, не выкапывали, и все-таки жизнь потрепала. Однако когда нажимаешь на газ, делаешь движение рулем… Впрочем, перед очным знакомством все же необходимо некое пояснение. Ну где было найти запчасти, когда еще не существовали интернет-магазины? Не «копейка» и даже не Mark 80-х годов, каких много. И предыдущий владелец особо не заморачивался – вскрытие мотора, например, явило Герману волговские обточенные поршни. Сам же он в этом вопросе куда более щепетилен. Ведя чуть ли не археологические раскопки, собрал целую коллекцию артефактов – семь Volvo 200-й серии разных лет выпуска, от универсала до турбоверсии. С таким-то запасом доноров как не отреставрировать? Нужно сказать, что основная цель – сохранение или, точнее, приведение в аутентичное состояние – почти достигнута. Остались лишь незначительные мелочи, которые, возможно, будут устранены. Так, 1,9-литровый двигатель, пережив капитальный ремонт, прибавил 200 «кубиков» объема. Сейчас установлен 2,3-литровый, чьим донором стал Volvo 740. Но такой же существовал и на серии 200. Все навесное – оригинальное. Не родные разве что дополнительный электровентилятор да карбюратор.
Вместо «автомата» (были 3- и 4-ступенчатый) – оригинальная же «механика». Четыре передачи в ней соседствуют с занятным блоком на торце корпуса – с соленоидом и контактами. А на рычаге КП – кнопка. Оказывается, на 200-й серии так своеобразно решали отсутствие пятой ступени – электрическим over drive`ом. Пока, увы, не работает. Какая там связь – фрикционная или механическая – и что, соответственно, туда лить – неизвестно. Видимо, под замену пойдет и задний мост. Просится балка от турбоверсии, у которой, есть все основания считать, имеется самоблокирующийся дифференциал. Тормоза и подвеска – это то, в чем до какого-то времени использовались «левые» детали. ВАЗы делились колодками – до того, как шведские не стали доступны. А какой-то грузовичок Nissan до сих пор донор амортизаторов. Ну и снаружи спереди Volvo еще недавно обходился «хэнд мэйдом» – фронтальная оптика была слеплена из отечественных фар и жести. Светотехника от заокеанской версии, какую хотел Герман, нашлась… только в Америке. А поворотники к ней пришлось «выплавлять» самостоятельно. Не обходилось, разумеется, без кузовных работ и перекраски. Сейчас осталась лишь косметика. Каких откровений можно ждать от автомобиля возрастом более четверти века, который в 90-х годах пренебрежительно называли чемоданом, а его водителей – Volvo-драйверами? Надо понимать, не низких светофорных стартов и идеальной прорисовки виражей. А вот обычных автомобильных радостей – пожалуйста! Рядная «четверка» даром что имеет 2,3 литра, по вибронагруженности ничуть не хуже аналогичных по объему современных агрегатов с балансирными валами. Звучит не идеально, зато как-то живо, не чета нынешним «швейным машинкам». А уж как тянет! 110 сил и 187 Нм? Но максимальный момент достигается уже при 2500 об/мин, большая же его часть, кажется, на холостых. На четвертой двигатель без особого напряжения вытягивает с тысячи. Дизель из древних! Причем такая его характеристика как нельзя лучше соответствует коробке передач, точнее, приводу ее рычага. Сами-то отношения не заставляют насиловать двигатель, а вот в передачу – попробуй попади! Зато я не чувствовал себя тем самым Volvo-драйвером. С момента появления в 1974 году на 200-ю серию устанавливалась рулевая рейка и гидроусилитель «в базе». Точность одного и производительность другого на уровне нынешнего E-класса! А какие могут быть претензии к тормозам – дисковым вкруг и с четырехпоршневыми суппортами спереди! Поневоле вспомнишь о том, что Volvo выступали и в кольце, и в ралли. А вот подвеска, как отмечает сам Герман, пока не отвечает ни классу, ни имиджу. Если стойки в составе переднего McPherson ведут себя порядочно, то задняя балка взбрыкивает – дают о себе знать пружины от грузопассажирской версии 245 и упомянутые грузовые амортизаторы. Впрочем, только на крупных неровностях, что растворяется в ауре автомобиля. Чемодан? 20 лет выпуска и большой тираж? История – нетривиальных для своего времени технических решений и успешного маркетинга! Любовно сохраняемая в руках увлеченного человека.
Максим МАРКИН |