Volvo 244

СКАНДИНАВ

Volvo 244

Volvo 244

Volvo 244










Volvo 244
Передняя светотехника от заокеанской версии, решетка радиатора от нее же. Кстати, подобное расположение эмблемы аутентичное. Передние литые диски также оригинальные

Герман Кравченко
Герман КРАВЧЕНКО, владелец Volvo 244:
«Любимая машина, игрушка. Конечно, есть в автомобильном мире куда более редкие экземпляры. Но так уж получилось, что в семье с моего детства был именно Volvo 244. Будут и далее приводить в оригинальное состояние. А продавать не собираюсь».
Представляет ли какую-то ценность Volvo двухсотой серии, выпускавшийся без малого 20 лет? Для его владельца Германа Кравченко – безусловно. А для остальных? Машина, бывшая популярной на всех континентах, как-то стремительно ушла в небытие. И хотя за океаном есть клубы поклонников модели, в нашем регионе этот Volvo 244, похоже, единственный оставшийся в живых.

30 лет не срок? Когда смотришь на этот Volvo 244, понимаешь – машина, конечно, видывала лучшие времена, но сейчас в заботливых руках, словно переживает вторую молодость. Из огорода, как это часто бывает у ценителей ретро, ее, понятно, не выкапывали, и все-таки жизнь потрепала. Однако когда нажимаешь на газ, делаешь движение рулем… Впрочем, перед очным знакомством все же необходимо некое пояснение.

Ну где было найти запчасти, когда еще не существовали интернет-магазины? Не «копейка» и даже не Mark 80-х годов, каких много. И предыдущий владелец особо не заморачивался – вскрытие мотора, например, явило Герману волговские обточенные поршни. Сам же он в этом вопросе куда более щепетилен. Ведя чуть ли не археологические раскопки, собрал целую коллекцию артефактов – семь Volvo 200-й серии разных лет выпуска, от универсала до турбоверсии. С таким-то запасом доноров как не отреставрировать?

Нужно сказать, что основная цель – сохранение или, точнее, приведение в аутентичное состояние – почти достигнута. Остались лишь незначительные мелочи, которые, возможно, будут устранены. Так, 1,9-литровый двигатель, пережив капитальный ремонт, прибавил 200 «кубиков» объема. Сейчас установлен 2,3-литровый, чьим донором стал Volvo 740. Но такой же существовал и на серии 200. Все навесное – оригинальное. Не родные разве что дополнительный электровентилятор да карбюратор.

Volvo 244
Одновальная 2,3-литровая «четверка» – живой агрегат. И хорошо тянущий почти с холостых оборотов. Обратите внимание – поставлен под наклоном

Вместо «автомата» (были 3- и 4-ступенчатый) – оригинальная же «механика». Четыре передачи в ней соседствуют с занятным блоком на торце корпуса – с соленоидом и контактами. А на рычаге КП – кнопка. Оказывается, на 200-й серии так своеобразно решали отсутствие пятой ступени – электрическим over drive`ом. Пока, увы, не работает. Какая там связь – фрикционная или механическая – и что, соответственно, туда лить – неизвестно. Видимо, под замену пойдет и задний мост. Просится балка от турбоверсии, у которой, есть все основания считать, имеется самоблокирующийся дифференциал.

Тормоза и подвеска – это то, в чем до какого-то времени использовались «левые» детали. ВАЗы делились колодками – до того, как шведские не стали доступны. А какой-то грузовичок Nissan до сих пор донор амортизаторов. Ну и снаружи спереди Volvo еще недавно обходился «хэнд мэйдом» – фронтальная оптика была слеплена из отечественных фар и жести. Светотехника от заокеанской версии, какую хотел Герман, нашлась… только в Америке. А поворотники к ней пришлось «выплавлять» самостоятельно. Не обходилось, разумеется, без кузовных работ и перекраски. Сейчас осталась лишь косметика.

Каких откровений можно ждать от автомобиля возрастом более четверти века, который в 90-х годах пренебрежительно называли чемоданом, а его водителей – Volvo-драйверами? Надо понимать, не низких светофорных стартов и идеальной прорисовки виражей. А вот обычных автомобильных радостей – пожалуйста!

Volvo 244
Дизайн панели характерен для тех лет, материалы простенькие – в Европе в те времена далеко не у всех фирм было стремление попасть в «премиум-сегмент». Рычаг коробки от обычной 4-ступенчатой «механики». Не хватает кнопки over drive на торце

Рядная «четверка» даром что имеет 2,3 литра, по вибронагруженности ничуть не хуже аналогичных по объему современных агрегатов с балансирными валами. Звучит не идеально, зато как-то живо, не чета нынешним «швейным машинкам». А уж как тянет! 110 сил и 187 Нм? Но максимальный момент достигается уже при 2500 об/мин, большая же его часть, кажется, на холостых. На четвертой двигатель без особого напряжения вытягивает с тысячи. Дизель из древних! Причем такая его характеристика как нельзя лучше соответствует коробке передач, точнее, приводу ее рычага. Сами-то отношения не заставляют насиловать двигатель, а вот в передачу – попробуй попади!

Зато я не чувствовал себя тем самым Volvo-драйвером. С момента появления в 1974 году на 200-ю серию устанавливалась рулевая рейка и гидроусилитель «в базе». Точность одного и производительность другого на уровне нынешнего E-класса! А какие могут быть претензии к тормозам – дисковым вкруг и с четырехпоршневыми суппортами спереди! Поневоле вспомнишь о том, что Volvo выступали и в кольце, и в ралли.

А вот подвеска, как отмечает сам Герман, пока не отвечает ни классу, ни имиджу. Если стойки в составе переднего McPherson ведут себя порядочно, то задняя балка взбрыкивает – дают о себе знать пружины от грузопассажирской версии 245 и упомянутые грузовые амортизаторы. Впрочем, только на крупных неровностях, что растворяется в ауре автомобиля. Чемодан? 20 лет выпуска и большой тираж? История – нетривиальных для своего времени технических решений и успешного маркетинга! Любовно сохраняемая в руках увлеченного человека.

Volvo 244

ШВЕДСКАЯ СЕМЬЯ

Volvo 200-й серии появился в 1974 году. Выпуск в Европе прекратился в 1993-м, а в Малайзии тремя годами позже. Было произведено 2,8 млн. экземпляров. Считается, что это самая популярная модель шведской марки.

9 двигателей, в том числе два дизеля и пара V6. Купе, седан и универсал. Производились, помимо Швеции, в Австралии, Бельгии, Канаде, Италии и в Малайзии. Даже сейчас не каждая компания может похвалиться такими результатами. И нет смысла рассматривать каждую версию. Остановимся на интересных фактах.

Индекс, за некоторыми исключениями, расшифровывается следующим образом: первая цифра обозначает серию, вторая – количество цилиндров, третья – число дверей.

Лимузин на базе Volvo 264 использовался в правительстве ГДР. Такой выбор, как говорят, объяснялся политическим строем в Швеции – нечто средним между капитализмом и коммунизмом.

С 1978 по 1981 годы выпускалось купе 262C со стайлингом от Bertone.

В 1983 году для омологации было выпущено 500 моделей 242 Turbo. Двигатель гоночной версии 240 при объеме в 2,1 литра развивал 355 л. с. Купе не отличалось отточенной управляемостью, но вело себя хорошо на прямых и было надежно.

В 1993 году ограниченной серией специально для Швеции производилась модификация Torslanda. Она не имела тонированных стекол, хрома во внешней отделке, кондиционера, электроприводов стекол и зеркал, а также кожаной обивки. Зато был подогрев сидений.


Максим МАРКИН
Фото автора


Автомаркет+Спорт № 03/2012

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог