Toyota Hilux Surf

МОСТОДОНТ









Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf
Из Японии Surf пришел с небольшим по нашим меркам тюнингом: алюминиевый силовой бампер спереди, лифт в 2 дюйма, Yokohama Geolander. Сейчас остались только бампер (в нем установлена лебедка) и задняя разрезная тяга Панара

Андрей Мозалевский
Андрей МОЗАЛЕВСКИЙ, владелец Toyota Hilux Surf:

«Задача стояла сложная. С одной стороны – получить джип, который можно без последствий для подвески и деталей трансмиссии топить в колеях. С другой – он же должен был отвечать желанию путешествовать достаточно далеко, с относительным комфортом и на сравнительно высоких скоростях. Первое, думаю, в комментариях не нуждается. А во втором Surf с передним мостом и рулевым редуктором, конечно, отличается от исходника. Руль стал «длиннее», подвеска с лифтом – «вальяжнее». Впрочем, чем-то нужно жертвовать. Хотя, например, установка стабилизаторов поперечной устойчивости должна некоторые нынешние качества привести к былым. Это без потери надежности на тяжелом бездорожье».
Легковая панель, легковая посадка, мощный по тем временам турбодизель – несмотря на цельный задний мост и полный привод, HiLux Surf 1995 модельного года в 185-м кузове воспринимался, скорее, как SUV. Этакий, по американским меркам, «спорт-хозяйственник»: каждый день по городу, по гравийке до дачи, летом на каменистый или песчаный берег Байкала – максимум! Андрей Мозалевский посмотрел на Surf под другим углом.

Спору нет, Surf ничуть не хуже своих одноклассников, которых, кстати, практически не осталось. Однако тяжелое бездорожье противопоказано ему так же, как паркетникам. Что поделать, если ограничитель на нем независимая двухрычажная подвеска спереди с ее шаровыми да приводами. Там, где на мостовых джипах хотя бы можно надеяться сохранить подвижность, «двухрычажка» заставит бросить Surf в лесу либо выбираться на заднем приводе. Что, собственно, как-то и произошло. Три убитых привода – куда это годится? Пусть и на маршруте, подобном тому, что ведет в порт Байкал.

Был, конечно, выбор и сомнения: стоит ли связываться с Surf, если можно купить джип с зависимой подвеской, которые еще встречаются в неплохом состоянии. Простой и распространенный вариант. К счастью, не реализованный, поскольку то, что получилось из Hilux, не имеет аналогов в России. Во всяком случае, пока: Андрею известно, что пара подобных машин в стадии постройки и одна, возможно, скоро отправится на стапель.

Странные ощущения: сидишь «по-сюрфовски» с ногами в горизонт, а руль от упора до упора делает четыре с лишним оборота, заставляя активно его крутить. И подвеска, не замечая швов, качает кузов на ухабах. Да и в арках Simex Extreme Trekker размерности 36х12,5-15 – не шутка! Глянешь под передний бампер – становится все ясно.

Как говорит Роман Боровик, автор проекта и директор фирмы «Авто-Ресурс», на Surf в кузове 130 установка переднего моста относительно проста. Все-таки, как мы помним, была у него версия пикап именно с цельной балкой спереди. А его потомок таковой не имел. И если с донором определились сразу (Toyota Land Cruiser Prado в легкой модификации 78), то в процессе пришлось решать целый ряд вопросов.

Например, обходить реактивной тягой поддон 1KZ-TE, который на Surf выполнен иначе, чем на TLC 78. Определяться с тем, какие амортизаторы и пружины и в каком сочетании должны обеспечить лифт. И какой? В итоге два дюйма и детали от TLC 80, причем упругие элементы Tough Dog. Но крепления и на балке, и на раме пришлось создавать с нуля. Как и кронштейны продольных тяг, также заимствованных у Cruiser 78.


Toyota Hilux Surf  
Мост от TLC 78 под рамой Surf выглядит родным. Обратите внимание на форму поддона: у Cruiser выпуклая часть развернута в другую сторону. Из-за такой особенности пришлось помучаться с расположением и креплением реактивной тяги   
Toyota Hilux Surf
Лифт здесь определяется двумя дополнительными дюймами пружин Tough Dog и двухдюймовым же body lift`ом. Разрезная тяга Панара была установлена на Surf еще при японской его жизни  

Но перед этим пришлось заняться самим мостом. У Prado «раздатка» расположена справа от коробки, соответственно, и редуктор сдвинут к правому колесу. У Surf и то и другое с противоположной стороны. В результате переварка поворотных кулаков и перенос картера налево. Естественно, вместе с небольшим разворотом балки навстречу кардану. Последний еще получил выемку в поперечной балочке – ведь вал, в отличие от независимой подвески, где редуктор закреплен жестко, здесь сдвигается вертикально вместе с мостом.

Мост – это полбеды. У Surf, как известно, рулевая рейка, а с цельной балкой увязывается исключительно механизм типа «червяк – ролик». Он достался от того же TLC 78. А вот установить его оказалось сложно. Фактически, глобальная инженерная работа: пришлось искать место на раме, создавать крепления, строить рулевую трапецию. Не все вышло сразу и не все на данный момент доведено до ума. Но в целом имплантация получилась.

Кроме того, Surf получил дополнительный 65-литровый бак в задний свес – от арабской версии Prado в 95-м кузове. И «арабскую» же горловину на два бака, плюс перекачивающий топливо из емкости в емкость электронасос. Вторая помпа должна обеспечить лучшее охлаждение двигателя в напряженных внедорожных режимах. А переход на пары с отношением 4,8:1 (вместо 4,1) – решение логичное. Как и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала.

1000 км, по сути, обкатка, которая показала жизнеспособность подобного сочетания, выявив лишь незначительные недостатки: там подрезать, здесь переделать, установить стабилизатор. Мелочи, которые позволяют надеяться: теперь у всех обладателей внедорожников с передней независимой подвеской есть шанс обрести мостовой джип. Может быть, уже пора браться за паркетники?


Toyota Hilux Surf
Теперь это вполне себе полноценный внедорожник. По крайней мере, можно не бояться за шаровые и приводы. И нырять, нырять…

Максим МАРКИН
Фото автора

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог