МОСТОДОНТ | |||
|
Спору нет, Surf ничуть не хуже своих одноклассников, которых, кстати, практически не осталось. Однако тяжелое бездорожье противопоказано ему так же, как паркетникам. Что поделать, если ограничитель на нем независимая двухрычажная подвеска спереди с ее шаровыми да приводами. Там, где на мостовых джипах хотя бы можно надеяться сохранить подвижность, «двухрычажка» заставит бросить Surf в лесу либо выбираться на заднем приводе. Что, собственно, как-то и произошло. Три убитых привода – куда это годится? Пусть и на маршруте, подобном тому, что ведет в порт Байкал. Был, конечно, выбор и сомнения: стоит ли связываться с Surf, если можно купить джип с зависимой подвеской, которые еще встречаются в неплохом состоянии. Простой и распространенный вариант. К счастью, не реализованный, поскольку то, что получилось из Hilux, не имеет аналогов в России. Во всяком случае, пока: Андрею известно, что пара подобных машин в стадии постройки и одна, возможно, скоро отправится на стапель. Странные ощущения: сидишь «по-сюрфовски» с ногами в горизонт, а руль от упора до упора делает четыре с лишним оборота, заставляя активно его крутить. И подвеска, не замечая швов, качает кузов на ухабах. Да и в арках Simex Extreme Trekker размерности 36х12,5-15 – не шутка! Глянешь под передний бампер – становится все ясно. Как говорит Роман Боровик, автор проекта и директор фирмы «Авто-Ресурс», на Surf в кузове 130 установка переднего моста относительно проста. Все-таки, как мы помним, была у него версия пикап именно с цельной балкой спереди. А его потомок таковой не имел. И если с донором определились сразу (Toyota Land Cruiser Prado в легкой модификации 78), то в процессе пришлось решать целый ряд вопросов. Например, обходить реактивной тягой поддон 1KZ-TE, который на Surf выполнен иначе, чем на TLC 78. Определяться с тем, какие амортизаторы и пружины и в каком сочетании должны обеспечить лифт. И какой? В итоге два дюйма и детали от TLC 80, причем упругие элементы Tough Dog. Но крепления и на балке, и на раме пришлось создавать с нуля. Как и кронштейны продольных тяг, также заимствованных у Cruiser 78. Но перед этим пришлось заняться самим мостом. У Prado «раздатка» расположена справа от коробки, соответственно, и редуктор сдвинут к правому колесу. У Surf и то и другое с противоположной стороны. В результате переварка поворотных кулаков и перенос картера налево. Естественно, вместе с небольшим разворотом балки навстречу кардану. Последний еще получил выемку в поперечной балочке – ведь вал, в отличие от независимой подвески, где редуктор закреплен жестко, здесь сдвигается вертикально вместе с мостом. Мост – это полбеды. У Surf, как известно, рулевая рейка, а с цельной балкой увязывается исключительно механизм типа «червяк – ролик». Он достался от того же TLC 78. А вот установить его оказалось сложно. Фактически, глобальная инженерная работа: пришлось искать место на раме, создавать крепления, строить рулевую трапецию. Не все вышло сразу и не все на данный момент доведено до ума. Но в целом имплантация получилась. Кроме того, Surf получил дополнительный 65-литровый бак в задний свес – от арабской версии Prado в 95-м кузове. И «арабскую» же горловину на два бака, плюс перекачивающий топливо из емкости в емкость электронасос. Вторая помпа должна обеспечить лучшее охлаждение двигателя в напряженных внедорожных режимах. А переход на пары с отношением 4,8:1 (вместо 4,1) – решение логичное. Как и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. 1000 км, по сути, обкатка, которая показала жизнеспособность подобного сочетания, выявив лишь незначительные недостатки: там подрезать, здесь переделать, установить стабилизатор. Мелочи, которые позволяют надеяться: теперь у всех обладателей внедорожников с передней независимой подвеской есть шанс обрести мостовой джип. Может быть, уже пора браться за паркетники?
Максим МАРКИН |