|
11 и 12 июня центральный стадион Красноярска на острове Отдыха превратился в полигон для красивых, мощных, необычных автомобилей – на главной спортивной арене города прошел первый фестиваль автотюнинга, получивший название Best Tuning Fest.
Дорожки стадиона собрали на эти два неимоверно жарких дня (над головой только синее небо и палящее солнце) около 100 автомобилей из Красноярска и соседних областей. Мероприятие посетило более 20 тысяч зрителей, для которых в эти выходные двери стихии тюнинга были открыты настежь. Выставку дополнила шоу-программа, в которую вошли выступления творческих коллективов Красноярска, танцевальных шоу-балетов, конкурсы и розыгрыши, представления автомобилей-участников на сцене и показательные выступления девушек из групп поддержки авто. Статичность выставки разбавил дрифт: «маленький» – от автомоделистов, и большой – от красноярских и иркутских пилотов в коротком показательном дрифт-шоу на площадке перед стадионом.
НОМИНАЦИИ |
Все принявшие участие в BTF автомобили и сопровождавшие их девушки имели возможность стать по окончании выставки «Best» – организаторами и регламентом было учреждено 12 официальных номинаций фестиваля с соответствующим призовым фондом в каждой:
1. «Best styling» (Гран-при – 30 000 рублей);
2. «Best engineering» (Гран-при – 30 000 рублей);
3. «Best off-road car» (Гран-при – 30 000 рублей);
4. «Best Retro-car» (Гран-при – 30 000 рублей);
5. «Best bike» (Гран-при – 10 000 рублей);
6. «Best car audio & multimedia» (Гран-при – 30 000 рублей);
7. «Приз зрительских симпатий» – лучший автомобиль по итогам зрительского голосования (Гран-при 35 000 рублей);
8. «Выбор BTF» (Специальный приз – 20 000 рублей);
9. «Выбор Интернет-сообщества – Мисс BTF или Лучшая группа поддержки» (Специальный приз – 15 000 рублей);
10. «Выбор Интернет-сообщества среди участников» (Специальный приз – 15 000 рублей);
11. Лучшая группа поддержки или Мисс BTF (Общий приз среди всех подноминаций – 20 000 рублей);
12. Битва конструкторов (Специальный приз – 20 000 рублей).
|
Самое большое количество участников с сильными, мощными проектами собралось в категориях «Стайлинг» и «Инженерия». Для развития последней в Красноярске есть серьезное подспорье и стимул – наличие единственной в Сибири профессиональной гоночной трассы «Красное кольцо». Впрочем, тот факт, что, например, внедорожников и ретро-автомобилей на BTF собралось немного, совсем не означает, что эти автодвижения у соседей развиты мало: дни фестиваля совпали с их «профильными» мероприятиями – собственной ретро-выставкой и офф-роад триалом, которые стянули к себе львиную долю представителей своей «касты».
Лучших на BTF выбирало «междугородное» жюри, в состав которого вошли представители индустрии тюнинга из Красноярска и Иркутска. Судейство в «автомобильных» номинациях проходило согласно правилам регламента посредством оценок по 10-балльной шкале по определенным (для каждой номинации – своим) параметрам. Итоги первого красноярского фестиваля автотюнинга по голосованию судейских коллегий, зрителей и Интернет-сообщества стали известны только вечером второго дня, 12 июня, во время церемонии награждения на сцене.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ BEST TUNING FEST 2011
| BEST STYLING |  | 1. Toyota Supra RS 900 – Роман Мещеряков, г. Ангарск (220 баллов) |  | 2. Nissan Silvia S15 – Гоча Чивчян, г. Красноярск (218 баллов) |  | 3. Toyota MR2 – Петр Окулов, г. Красноярск (192 балла) | BEST ENGINEERING |  | 1. Mitsubishi Lancer EVO II – Денис Пономарев, г. Красноярск (158 баллов) |  | 2. Nissan Silvia S15 – Гоча Чивчян, г. Красноярск (154 балла) |  | 3. Mitsubishi Lancer Evolution VIII – Павел Макулов, г. Красноярск (152 балла) | BEST RETRO-CAR |  | 1. Toyota Crown – Алексей Перминов, г. Красноярск |  | 2. ГАЗ 2401 – Александр Пастушенко, г. Красноярск |  | 3. ВАЗ 2103 – Юрий Сиряпов, Красноярск | BEST OFF-ROAD CAR |  | 1. Nissan Terrano – Александр Ганевич, г. Красноярск |  | 2. Mitsubishi L200 – Сергей Шабунин, г. Красноярск |  | 3. Toyota Tundra – Сергей Медведев, г. Красноярск | BEST BIKE | 1. Урал – Иван Кабаков, г. Красноярск
| 2. Kawasaki Vulcan 2000 classic – Сергей Медведев, г. Красноярск
| 3. Урал – Вячеслав Шемелин, г. Красноярск
| БИТВА КОНСТРУКТОРОВ (спецпроект в рамках фестиваля) | 1. Mazda RX7 – Валерий Весёлкин, г. Красноярск (96 голосов)
| 2. Lotus Super Seven – Евгений Костин, г. Красноярск (68 голосов)
| ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ |  | Ford Mustang Shelby GT 500 Eleanor – Евгений Серкин, г. Иркутск (1450 голосов) | ВЫБОР ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА |  | Toyota Chaser – Александр Автушко, г. Зеленогорск (порядка 2000 голосов) | ВЫБОР BTF |  | Nissan 180 SX – Спартак Алемасов, г. Красноярск | МИСС BTF |  | Евгения Хохлова | ВЫБОР ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА |  | Елена Кочерга | ЛУЧШАЯ ГРУППА ПОДДЕРЖКИ | | Дуэт «Push UP» (Иркутск)
|
ВПЕЧАТЛЕНИЯ |
Впечатления участников из Иркутской области, уже имеющих большой опыт участия в ежегодном БайкалМоторШоу, оказались хоть и разными, но положительными в целом. Волей-неволей прошла параллель между красноярским BTF и иркутским БМШ.
Леонид Суриков, участник Best Tuning Fest 2011, участник БайкалМоторШоу-2010, судья в категории «Лучший стайлинг» на БМШ-2011:
– В принципе, все понравилось, мероприятие хорошее. Если сравнивать BTF с БМШ, то не лучше, и не хуже, чем-то особенным не отличаются. Что произвело положительное впечатление и создавало свою определенную атмосферу – это культура зрителей. Хоть моя машина и не была огорожена, но никто не лез в машину без спроса, не дергал за ручки закрытых дверей, если автомобиль стоял закрытым, как это часто происходит на БМШ, прежде чем сесть в машину, люди всегда спрашивают разрешения. Вот это очень понравилось. Очевидно, иркутской выставке BTF уступил шоу-программой – происходящим на сцене, ведущими, некоторой смазанностью и черствостью церемонии награждения. Но это все наживное – мероприятие проходило у них все-таки в первый раз. То же самое и по участникам: мало машин во внедорожниках, ретро, мотоциклов немного, из других городов только иркутяне приехали «коллективно», каких-то сильных новинок в автомобилях немного, хотя простому зрителю, конечно, есть на что посмотреть. То же самое и по судейству – несколько человек, в том числе и иркутяне, чьи работы участвовали в шоу, судили в большом количестве номинаций, т.е. по-хорошему нужно расширять судейские коллегии, брать в каждую категорию профессионалов именно в этой области. Ну а вообще все понравилось, хорошо провели два дня, посетил бы BTF и во второй раз.
Александр Данилов, судья Best Tuning Fest 2011, неоднократный участник и победитель БайкалМоторШоу:
– Все прошло хорошо, все понравилось. Достойно отсудили номинации на фестивале. Несколько первых мест уехали в Анагрск и Иркутск. По инженерии, конечно, иркутяне не представили сильнейших проектов, там красноярцы справедливо разыграли первые три места, на четвертом по баллам иркутская Altezza Gita. Если же в общем говорить о выставке, то все для первого раза очень хорошо, хотя, конечно, во многом BTF основан на опыте БМШ, но в будущем, я думаю, организация будет только расти и будет еще лучше. Впечатления остались хорошие.
Роман Мещеряков, участник Best Tuning Fest 2011, победитель в номинациях «Стайлинг» и «Автозвук», неоднократный участник и призер БайкалМоторШоу:
– BTF 2011, в принципе, удался. Это, конечно, не глобальный размах БМШ, но нужно сделать ссылку на то, что это мероприятие делали в первый раз 5 человек, которые только что провели «Кубок ОМНИ «Иркутск дрифт битва». Участников было много. Как у участника напряжение было до последнего, так как основные конкуренты были очень сильны и тоже за плечами имели достаточно наград. Приятно что мой Civic, который стал таким благодаря БМШ, заработал уже свой 17 кубок. Supra в очередной раз подтвердила свое звание самой красивой «Супры» региона.
Поздравим еще раз Евгения Серкина, Романа Мещерякова и девушек из группы поддержки наших машин с победой в своих номинациях на BTF-2011!
|
Прошедший Best Tuning Fest принес и зрителям и участникам много положительных эмоций и стал настоящим автомобильным праздником для города. На вопрос, будет ли BTF в следующем году, организаторы фестиваля дают однозначный положительный ответ.
|