ПОСЛЕ БАЛА... | |||||||||
|
Об очередном БМШ писать всегда трудно. Это как если бы тест автомобиля проводили не журналисты, а главный конструктор, инженер, дизайнер – кто над ним работал. Изнутри мероприятие видишь гораздо глубже, недостатки воспринимаешь острее. В силу личностных качеств меня всегда больше всего интересуют не очевидные достижения, а то, над чем можно подумать, чтобы в будущем сделать лучше. Наверное, главное достижение БМШ – это то, что он есть именно в Иркутске. На какие только города Урала, Сибири и Дальнего Востока и на какие команды (выставочные центры, редакции журналов и Интернет-порталов, автомобильные клубы) мы ни выходили с предложением помочь с проведением Фестиваля автотюнинга в регионе. Интерес есть везде, но ровно до того момента, пока не озвучивается смета. Проведение БайкалМоторШоу – дело очень рискованное (где гарантия, что придет достаточно зрителей – в нашем случае, не менее 20.000) и затратное. В организации БМШ задействованы тысячи людей (милиция, охрана, работники стадиона, артисты, сами участники и много кто еще), а число статей расходов (самые значимые – рекламная кампания, Гран-при, шоу-программа, доставка автомобилей и т. д.) – под сотню. Плюс – весь этот сложнейший механизм должен четко работать. Конечно, за 7 лет проведения БМШ накоплен колоссальный организационный потенциал, и все эти вопросы мы научились решать. БайкалМоторШоу мероприятие очень резонансное – достаточно почитать разные автомобильные форумы, чтобы понять, сколько неравнодушных к нему людей – но в этом году на промахи по организации нам не указывали. Будем и дальше стараться, чтобы БМШ проходило как можно четче. Каждый раз мы очень переживаем за экспозицию – второй раз автомобиль мы на БМШ не выставляем принципиально (удивительно при этом читать на тех же Форумах – «каждый год на БайкалМоторШоу одни и те же автомобили»). Но где же в условиях Сибири, а по большому счету – в Иркутской области, найти 100 уникальных авто, да еще таких, чтобы на них валом шел зритель? В середине заявочной кампании мы впадаем в ступор – до БМШ полтора месяца, а выставлять нечего! И каждый раз ситуация чудесным образом разрешается. По поводу экспозиции этого года даже в редакции было много споров, но я стою на своем – она лучшая за все семь лет проведения БайкалМоторШоу. Ведь на арене была целая россыпь по-настоящему уникальных экспонатов, не случайно в Инженерии и Стайлинге была такая острая конкуренция, что участников разделили баллы (по меркам спорта – доли секунды), да и во всех прочих номинациях были свои звезды, такие как Mega Cruiser Russia Вячеслава Золотухина, Внедорожный прототип Кастрицкого, команда ретроводов Nittzerwerk из Владивостока, спецавтомобиль «Тигр»…
И все же мы всегда понимаем – просто выставить на стадионе автомобили – это собрать в лучшем случае 3–5 тысяч фанатов автотюнинга. Если же говорить о большей аудитории, то нужен Праздник, которого так не хватает в нашей жизни. И мы каждый год идем на рост расходов, чтобы Шоу и Драйва на стадионе было как можно больше. Шоу-программа от Радио МСМ в этом году шла два дня, добавился рейтинговый этап чемпионата России по автозвуку, два дня на площади Дворца спорта проходило БайкалАвтоШоу, с главной сцены стартовала экспедиция Байкал-Трофи, состоялся конкурс Мисс Shell и презентация революционного кроссовера Honda Crosstour, на самой арене соревновались автомоделисты, экспозицию, посвященную 10-летию, выставил клуб любителей внедорожников «Протектор». А еще отжигали Группы поддержки – пусть всего с десяток (лиха беда начало – эта номинация у нас новая), но зато как резонансно… Но, пожалуй, впервые за все время БайкалМоторШоу мы поняли, какой огромный фактор имеет погода – точнее, наличие солнца над стадионом. Впервые за 7 лет проведения БМШ во второй половине воскресенья над стадионом набежали тучи и пролился кратковременный дождь. Как жаль – судя по тому трафику (подтвержденному количеством проданных билетов), что был в субботу и в начале второго дня, мы вполне могли приблизиться к результату 2008 года, когда на стадионе побывало 43000 зрителей (причем за один день!). Посещаемость этого года – 31000 зрителей за два дня. В любом случае – результат очень достойный и недостижимый ни для одного спортивно-зрелищного мероприятия в регионе.
Традиционно больная тема – судейство. Каждый раз после БайкалМоторШоу на организаторов выливается вал критики (что поделать – с внутренней культурой у многих большие проблемы), и какие только обвинения не приходится выслушивать (в продажности, непрофессионализме, необъективности и т.д). У многих из зрителей есть свои фавориты, а уж участники воспринимают итоги голосования более чем остро. И это легко понять – ведь каждый считает свой автомобиль истинным шедевром. К сожалению, при этом как-то забывается старая добродетель – главное не победа а участие. И мы искренне верим, что тюнинг – это прежде всего реализация собственных идей и признание зрителями. Но, похоже, мы нашли решение, как избежать подобных нападок впредь. Почему бы не попросить самих участников (так, кстати, проводятся, многие конкурсы — так лучшего игрока часто определяют тренеры и спортсмены, играющие в лиге) судить своих конкурентов (исключив возможность начисления баллов за себя)? Конечно, есть шанс, что будет применена «командная тактика». Но почему бы не попробовать, хотя бы в нескольких категориях? В любом случае – БайкалМоторШоу будет расти и развиваться. Есть очень много задумок, как двигаться дальше. Конкретно? Нужна какая-то главная точка притяжения – как для выставки (интереснейшая команда ретроводов из Москвы в последний момент передумала ехать в Иркутск), так и для шоу-программы (хотели привезти «Реальных пацанов» – чуть-чуть не срослось). Больше надо привлекать автомобильной общественности (опять же – не довели до ума Конкурс автоклубов). Ни в коем случае нельзя проводить два мероприятия в один день (была задумка реализовать концепцию глобального автомобильного события, а в итоге зрители разрывались между БМШ и дрифтом). В общем, будем работать, чтобы на БайкалМоторШоу стало еще больше интересных средств передвижения и Праздника. Игорь ВЕРХОЗИН,
|