Toyota Land Cruiser 80

В ЧЕМ СИЛА, БРАТ?

Toyota Land Cruiser 80







Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80


Toyota Land Cruiser 80

Знакомство с возможностями этого Toyota Land Cruiser началось с первых же минут: к гостинице Алексей Палхаев приехал на своем биг-футе (а иначе этот во всех смыслах «Круизер» и не назвать, ведь даже на дверные ручки здесь надо смотреть снизу вверх) и после короткого обмена приветствиями мы выдвинулись к месту базирования улан-удэнских джиперов. «Езжай за мной!» – надпись на заднем стекле внедорожника из-за руля легковушки выглядела провокационно: при наличии таких габаритов и силовых бамперов, за соблюдение приоритетов на нерегулируемых перекрестках бурятской столицы можно особо и не беспокоиться, а с такими колесами и дорожным просветом можно и перед колдобинами не тормозить… В общем, за менее чем десятиминутную дорогу Алексей по меньшей мере раза два ждал нашу безнадежно отстающую на разбитой и залитой огромными лужами дороге «Шкоду», хотя подвеска чешского компактвэна позволяла и ему обгонять местных автомобилистов. Но куда нам до подготовленного джипа!

А потом, сменив «Шкоду» на подготовленный внедорожник, мы уже на «Круизере» поехали искать место для фотосессии. И вот тут стало окончательно понятным все преимущество лифтованного внедорожного шасси перед «пузотерками»: неровности, которые на легковом авто предпочитаешь объезжать или переползать с минимальной скоростью, с высоты более двух метров практически перестают замечаться, а вопрос дорожного ремонта переходит в разряд философских – сделают так сделают, нет так нет… Впрочем, недостатки взращенной на автомобильных стероидах подвески тоже проявились: даже с пассажирского места были заметны траекторные плавания и неточность управления. А за рулем эти ощущения только подтвердились: после почти академических реакций на управление у «Шкоды», к повадкам «Круизера» надо как минимум привыкать: рулить размашистее и, желательно, с опережением, на тормоз жать сильнее, и еще сильнее – на газ, который оказался совсем уж тугим. Зато на бездорожье – просто красота! Единственное, в чем возникали опасения – не завалиться бы ненароком на бок: выросший в высоту внедорожник наверняка потерял несколько градусов боковой устойчивости. Зато когда «Круизер» без особого труда взял полутораметровый уступ с почти вертикальной стенкой, а потом, при позировании перед объективом, переполз задним мостом через большой кусок какого-то бетонного блока, почти с колесо размером, сомнений во внедорожных возможностях машины у меня уже не осталось: для своих задач их здесь с избытком.

Toyota Land Cruiser 80

  Toyota Land Cruiser 80

Как и Daihatsu Rugger, Land Cruiser тоже способен преодолевать грунтовые уступы, однако здесь все происходит без видимой легкости, а скорее – с деланной размеренностью
Toyota Land Cruiser 80

Бетонный камень, размером немногим меньше колеса Land Cruiser, не помешал внедорожнику переползти через него мостом…

  Toyota Land Cruiser 80

…а на выезде спокойно преодолеть его колесом без существенной артикуляции колес в арках

Кстати, для чего был создан этот автомобиль? Основное его предназначение – участие в трофи-рейдах и внедорожных экспедициях. Причем немалая часть подготовки машина пережила еще на родине – в Японии, где был сделан боди-лифт кузова на 4 дюйма, установлены более крупные колеса, а также заменен двигатель – на более мощный 1HD-FTE (заимствованный у машины 105-й серии, с замененной на электронноуправляемую топливной аппаратурой). Причем тезис об электронном управлении здесь имеет дополнительный аргумент в виде дополнительного блока Blitz в салоне, с помощью которого можно вручную корректировать настройки работы двигателя и турбонаддува. Как результат – при проверке на стенде мощностные показатели получились порядка 240 л.с., притом что в стоке такой мотор выдает лишь 204 «лошади». Насколько этот табун соответствует истине – оставим на совести стенда, но Алексей утверждает, что даже после всех подвесочных и кузовных изменений автомобиль по-прежнему способен без особого труда двигаться по трассе со скоростью 160 км/ч. Можно представить, какие ощущения у пассажиров при этом возникают…

Toyota Land Cruiser 80

На 80-е Land Cruiser такую модификацию 4,2-литрового турбодизеля 1HD не устанавливали – этот двигатель заимствован с машины следующего поколения

  Toyota Land Cruiser 80

Несмотря на внушительную высоту кузова, все основные узлы и агрегаты снизу имеют дополнительную защиту

Но вернемся к технике. Полученные еще в Японии изменения Алексея устраивали далеко не во всем (сила джипа – не только в мощном моторе!), поэтому первым логичным шагом стал дополнительный лифтинг подвески, добавивший к общей высоте еще 2 дюйма. Этот шаг логично потребовал внесения изменений и в рулевое управление: после того, как дважды (!) лопался рулевой вал, потребовалось изменить всю конструкцию, с установкой дополнительного демпфера. При этом крайним изменением здесь стала установка временного гидроусилителя от… Toyota Corolla. Потребовали изменений – в части понижения – и главные пары в трансмиссии. А в планах у Алексея значится замена штатной АКПП на «механику». Почему не на «автомат», который удобнее не только в городе, но и на бездорожье? Все просто: возросшие требования и способности автомобиля вне дорог уже не отвечают возможностям имеющейся АКПП, которая работает на пределе и уже сейчас требует особого алгоритма управляющих действий со стороны водителя. Механика же таких слабостей если и не лишена совсем, то как минимум позволяет полнее реализовать силовой потенциал машины. А он будет еще больше, поскольку, кроме замены КП, в планах значится еще и установка межколесных блокировок в мостах (сегодня LSD-блокировка присутствует только на заднем мосту).

После этого я, признаться, задумался – где же предел совершенствования для экспедиционного автомобиля? Кроме вышеперечисленного, здесь уже реализованы дополнительное усиление днища и элементов подвески, поставлены алюминиевые силовые бамперы (крепость которых не понаслышке знают не в меру смелые маршрутчики Улан-Удэ), сделана силовая защита периметра кузова из буровых труб с 4-миллиметровыми стенками (которые, кстати, выдержали без повреждений силовое противостояние с трамваем!), установлена лебедка Come-Up 12000, изготовлены и установлены экспедиционный багажник на крыше с дополнительными приборами освещения и дополнительный топливный бак на 100 литров, а в Иркутске машина получила раскладывающийся в удобное спальное ложе салон. И это – не говоря уже о таких «мелочах», как УКВ-радиостанция для связи, видеорегистратор и GPS-навигатор, подогрев передних кресел, дневные ходовые огни и тому подобные элементы удобства и комфорта в дороге. Но одно мне было точно понятно: сила этого «Круизера» – не в одном только мощном моторе и лифтованном шасси…

Toyota Land Cruiser 80

Daihatsu Rugger & Toyota Land Cruiser 80

Две полярных концепции подготовки внедорожников: тяжелый и экипированный для максимального удобства и комфорта Land Cruiser, и предельно облегченный и аскетичный по сути Daihatsu Rugger

  Алексей Палхаев, Андрей Зыков, Глеб Архипов

Создатели Toyota Land Cruiser и Daihatsu Rugger (слева направо): Алексей Палхаев, Андрей Зыков и Глеб Архипов на фоне еще одного подготовленного внедорожника, о котором мы несколько раз упоминали – Nissan Safari

Автомаркет+Спорт

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог