|
Только не надо говорить про «колхоз», «ара-тюнинг» и вообще про несерьезность этого проекта. Впрочем, даже и не проекта вовсе, поскольку практически все изменения автомобиля – результат исключительно желаний, иногда спонтанных, иногда более осмысленных… Но всегда – ограниченных по возможностям, из-за чего и появился в конце концов на машине шильдик «Hand Made» – Сделано Руками.
У нынешнего владельца эта Таврия появилась почти шесть лет назад и по воле случая. Обычная красная машина, с советского вида багажником на крыше, старыми полосатыми чехлами на сиденьях, практически без салонной обшивки и с мелкими, но многочисленными дефектами по кузову… Поначалу первый автомобиль радовал и в таком виде. Однако постепенно приходило желание, а потом и осознание необходимости что-то изменить. Естественно, большая часть работ делалась своими руками, поскольку на профессиональный тюнинг нужны средства, причем немалые. Да и о каких-то глобальных переделках мыслей не было. На первых порах весь «тюнинг» ограничивался хромированным декором по кузову (решетка радиатора, задние фонари, колесные арки, колпаки колес…) да приобретением новых чехлов в салон, японской резины и металлического спойлера на багажную дверь. Как признается владелец, были времена, когда вид у машины был не совсем приличный, а иные «доработки» иначе как «колхозом» и не назвать. Впрочем, не стоит судить строго: внешность машины создавалась по принципу «из того что было», а в процессе работы постепенно определялось направление дальнейших изменений, которые сегодня становятся все более и более качественными.
|
Черно-красный аскетичный интерьер с несколькими серебристыми вставками можно было бы назвать моветоном, если бы не идеальная гармония с внешностью машины |
Никаких серьезных доработок под капотом «Таврии» не делалось. Проводились только плановые ремонты родного «таврического» мотора. Исключение – установка распорки передних стаканов и нижнего стабилизатора между рычагами, уменьшающих крены машины в поворотах и улучшающих управляемость, да фильтра-нулевика, который вкупе со снятым по требованию техосмотра прямотоком делал более колоритным «голос» мотора. В салоне изменений также пока немного. В частности, возвращенная на место обшивка салона была обклеена красной пленкой (под стиль красно-черных чехлов). Этой же пленкой оклеены некоторые мелкие элементы интерьера. Появилась бюджетная музыка с акустикой Mystery, «головой» Daewoo и 12-дюймовым сабвуфером и, главное, обновлена приборная панель, которая теперь не только более удобна для восприятия информации, но и просто намного симпатичнее и красивее штатной.
Но самые заметные отличия этой «Таврии», конечно, во внешности. Контрастный (черный с белой каймой) оракал на бортах, совершенно новый передний бампер (сделанный собственноручно из старого разбитого бампера от Mazda Premacy), «ангельские глазки» в фарах и противотуманках, аэродинамические пороги кузова (пожалуй, это единственный внешний элемент, приобретенный готовым и установленный практически без переделок) и эксклюзивные задние фонари и бампер – все это сразу выделяет машину из потока стандартных авто. Любая из этих переделок заслуживает особого упоминания. К примеру, «ангельские глазки» в фарах стали следствием необходимости организовать в нештатных (изначально предназначенных для старой Toyota Celica) фарах автомобиля габаритный свет, и сегодня предстают уже во втором своем варианте. Замена переднего бампера была продиктована дефектами на родном элементе. Оракал на бортах и вовсе стал следствием нежелания окрашивать накладные пороги. Причем выполнен он (вы не поверите!) из обычной рулонной самоклеющейся пленки и белой изоленты, что не мешает уже с нескольких метров не отличать его от профессионального винила! Новый задний бампер выполнен из двух оригинальных, наращенных по высоте. Задние фонари также сделаны на основе оригинальных, но с самодельными оптическими элементами. Колёсные арки и спойлер, как и передние белые стекла поворотников, заказывались с Украины, поскольку такого рода запчастей в области не найти…
Профи тюнинга, конечно, найдут миллион причин раскритиковать и способ, и качество всех этих доработок. Но не стоит забывать, что все это делалось руками непрофессионала, да еще и в рамках практически отсутствующего бюджета. А главное, все это уже далеко не «колхоз», ведь в машине появилось основное – стиль, который будет задавать направление дальнейших изменений на более высоком качественном уровне!
Что будет сделано с машиной в ближайшем будущем? Ее владелец – Павел НЕУСТРОЕВ – в числе ближайших задумок называет установку би-линз третьего поколения в головную оптику, которые повышают не только эстетическое впечатление от машины, но и безопасность ночной езды. Дверные карты и еще некоторые элементы салона попадут под оклейку пленкой под «карбон». Не останется без изменений и капот, который получит «жабры», необходимые для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства. Также в планах полностью оклеить капот красной пленкой под «карбон». А что будет дальше – время покажет!
|
Алексей СТЕПАНОВ Фото автора
|