ШИШИГА-САН | |||||
|
Для кого как, а по мне знаменитый советский ГАЗ-66 до сих пор остается не только примером действительно повышенной проходимости среди грузовиков, но и образцом универсальности. Я помню, как возили нас на «Шишиге» по колхозным полям в то время, когда по зову Партии было принято целыми школами, институтами и заводами выезжать на помощь жителям села. На этих же «Шишигах» нередко и до самих полей из города добирались. И ведь не считали, что это некомфортно, небезопасно, нерационально и просто неудобно. Но все меняется. Сегодня ГАЗ-66 уже не выпускается, а из его преимуществ сохранилась разве что феноменальная проходимость. Именно она и привлекла Владимира Яковенко и его друзей при выборе универсального и всепроходимого средства передвижения.
Но сам «шестьдесят-шестой» необходимым условиям отвечал только по части проходимости. Все остальное – старый архаичный и прожорливый бензиновый двигатель, несинхронизированная коробка передач, и не менее архаичная и откровенно неудобная кабина (чего только стоит один рычаг КП, до которого требовалось тянуться чуть ли до задней стенки кабины!) не устраивали категорически. То ли дело современные японские грузовики! Но среди них практически нет подходящих по внедорожным способностям вариантов… Вот тут то и родилась мысль о совмещении двух принципиально разных грузовых концепций в одну. Благо, кстати оказался некомплектный, но почти новый ГАЗ-66, от которого взяли самое основное: прекрасное внедорожное шасси с рамой, мостами и раздаткой. А вот двигатель, коробка передач и кабина были заимствованы от приобретенного специально для «пересадки органов» Nissan Atlas. О том, что взяли целый автомобиль, а не отдельные его части, не пожалели: ведь по сути пришлось всю японскую надстройку – вплоть до электропроводки и тросиков управления – пересаживать на отечественную раму. Работы начались сразу после новогодних каникул. И, надо отдать должное создателям, были проведены в относительно короткие сроки – здесь сказалась тщательность проектирования новой машины. Хотя при стыковке отечественных и японских агрегатов и узлов пришлось все промерять и подгонять с точностью до сантиметра. Конечно, доставшуюся гибриду раздатку от «Шишиги» нельзя назвать лучшим решением – этот агрегат многие считают слабоватым. Однако и 4,6-литровый японский дизель не так тотально превосходит по своим характеристикам родную бензиновую «восьмерку», и «порвать» трансмиссию не должен. А уж про нормальную и полностью синхронизированную КП и говорить нечего – здесь преимущество японской техники налицо. Так же, как и превосходство в комфорте: ниссановская кабина на удивление удачно села на ГАЗовскую раму практически без переделок, уместив под собой и двигатель, и немаленькие колеса (заимствованные, кстати, с армейской бронетехники). Но если с кабиной уже все ясно, то вот по кузову (который, кстати, базируется на основе «шишиговской» бортовой платформы) работы только начинаются: здесь предполагается сделать удобный жилой отсек на 4 человека – с раскладными спальными местами, столиком, отсеками для багажа и, конечно, окнами (они будут прорезаны позже). В качестве отопителя будет использована… традиционная дровяная печка. Но – в современном исполнении, с повышенным КПД (долгого горения). Почему так? Да просто обычная печка привычнее и уютнее. Да и от аккумуляторов меньше зависимость. Впрочем, будет и более традиционный для автомобиля жидкостный отопитель, работающий от системы охлаждения машины – для прогрева кузова во время движения (при необходимости). Ну и, конечно, кузов будет полностью электрифицирован и оборудован вплоть до установки GPS-навигатора и ноутбука, необходимых в дальней дороге... Да-да, уже в процессе постройки «аппетиты» создателей выросли от простых выездов за город на пару дней до полноценных путешествий на автомобиле, к которым этот, с позволения сказать, Nissan Shishiga, может оказаться даже более подходящим, нежели традиционные экспедиционные внедорожники: все-таки техника-то во всех смыслах более выносливая!
Алексей СТЕПАНОВАвтомаркет+Спорт № 04/2011 |