Toyota Corolla II

ВОЛЧОНОК

Toyota Corolla II

После приведения кузова в порядок на нем появится обвес. Но не слишком развитый

В автомобильном мире такие понятия, как hot hatch и «волк в овечьей шкуре», неизменно соседствуют. Вспомните, сколько горячих хэтчбеков, почти не отличимых от обычных, создали европейские производители. А японцы лишь продолжили традицию. Но приятно, что и в тюнинг-среде есть люди, следующие этим классическим принципам – внешняя малозаметность при основательно перекроенной технической составляющей. Фозил Абдуллоев с его Corolla II один из таких.

В потоке на такую не взглянешь – «разноцветная», местами недокрашенная и пожеванная. Однако и в лучшем виде эта «Королка» будет выглядеть непритязательно – рихтовка-покраска и никаких сверхобвесов. По мнению хозяина, при ежедневном использовании это ни к чему, а на красноярском кольце тем более. Настоящую сущность хэтчбека выдает лишь «прямоток» и (для осведомленных людей) проглядывающие через литье задние дисковые тормоза. Таковых на Corolla II никогда не было, да и вообще она была образчиком японской технической незатейливости – 4-ступенчатая «механика», отсутствие переднего стабилизатора. Поэтому, когда утомили три «капиталки» родного 4E-FE и подвернулся турбовый 4E-FTE, было решено не ограничиваться лишь пересадкой агрегата.

При всей тойотовской унификации оказалось, что купленная полумертвой турбированная Starlet неохотно делится узлами с одноплатформенной Corolla. Двигатель сел по боковым креплениям, но задний кронштейн на коробке пришлось переваривать. А сама МКП – уже 5-ступенчатая (C52) и с «самоблоком» межколесного дифференциала – потребовала перекройки спереди ходовой части. Тут получилась цепная реакция. Из-за иных по длине и количеству шлицев приводов пришлось менять одну «гранату» и ступицы. Последние, в свою очередь, вынудили обращаться к рычагам от Starlet GT. Те, в свою очередь, позволили установить спереди стабилизатор поперечной устойчивости.

Toyota Corolla II

Конечно, можно было бы установить сюда и 4A-GE, и 3S-GTE. Владельца отпугнули возможные проблемы с регистрацией. А с 4E-FTE их не возникло. Можно работать дальше – появится новая турбина, кулер, радиатор, процессор и многое другое. О желаемой мощности пока не заявляется, но давление наддува хочется поднять до 1,2 бара

  Toyota Corolla II

Задняя балка целиком заимствована от турбовой Starlet – ради ступиц с дисковыми тормозами. Спереди из-за иных приводов пришлось менять рычаги, ступицы и одну «гранату»

Toyota Corolla II

Когда-то хозяин увлекался «музыкой». С того времени осталось головное устройство Alpine с процессором, подиумы под акустику в дверях и проклейка панелей. Позже весь салон был перешит

  Toyota Corolla II

Сиденья, неплохо поддерживающие тело, достались Corolla II от Starlet GT

Toyota Corolla II

Тогда же с учетом возросшей мощности и, в перспективе, на красноярские Time Attake под корму владелец подкатил балку от заряженной Starlet – вместе со ступицами и ради дисковых тормозов. В ближайшем будущем регулируемые по жесткости стойки от Tein и Cusco уступят место деталям TRD. А передние тормоза будут заимствованы у Levin в исполнении BZ-R – там они двухпоршневые.

Что же касается двигателя, пока он тюнинговался по периферии турбины – поставлен блоу-офф, весгейт, есть буст-контроллер. Давление не сумасшедшее – заводские 0,35-0,6 бара подняты до 0,45-0,9 бара. А максимум, который Фозил собирает достигнуть – 1,2. По получению такого результата есть варианты. Например, уже куплена турбина от EJ20. Будучи крупнее той, что установлена на 4E-FTE, она требует перекомпоновки моторного отсека. Место родного широкого радиатора займет узкий и многослойный от Civic. Приобретен фронтальный интеркулер от Nissan Avenir – объем тойотовского недостаточен, и, к тому же, нет желания прорезать в капоте «ноздрю», что опять же должно играть на незаметность. Наконец, просится другой «мозг» (сейчас стоит стоковый 4E-FTE) – настраиваемый в реальном времени.

Второй вариант, рассматриваемый владельцем – покупка другого 4E-FTE. С турбиной HKS и более поздней «механикой» C56, у которой короче передаточные отношения. Есть такой агрегат на востоке.

В любом случае «волчонок», одетый в простенькую «шкурку» Corolla II, должен выйти зубастым. А еще этот проект ценен тем, что редко в качестве материала для тюнинга выбираются столь компактные автомобили. За историю БайкалМоторШоу их считанные единицы.

Максим МАРКИН
фото автора

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог