Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor

ХРОМ И МУСКУЛЫ














Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor

Скрип-скрип - из салона «дышащий» кузовом и подвеской Mustang может разочаровать. Только когда с самых низов подхватывает V8 и, подобно проснувшемуся вулкану, поражает звуком и мощью, легендарный Muscle Car воспринимается во всем своем великолепии. Но лучше выйти, оценить игру бликов на длинном в полкузова капоте и вспомнить все то, что читал и видел.

Прикосновение к легенде?! Безусловно, штамп, но когда смотришь на Mustang, слышишь его и чувствуешь в движении… Трепет, невозможность поверить в то, что это происходит с тобой и… в какой-то степени крушение надежд. Едва ли не любая японская тюнинг-икона рафинированнее в ходовых качествах, интенсивнее в разгоне, да что там, человечнее. А тут - американские представления о driver`s car и в какой-то степени возраст.

Конечно, мерить его обычными мерками все равно, что сравнивать полотна классиков с заборными художествами. Даром что в иркутском потоке Mustang, как и во всем мире, и даже в Штатах - музейный экспонат. Созданные копией «кастома» Eleanor из фильма «Угнать за 60 секунд», подобные Shelby разошлись немалым тиражом, однако в таком виде, как наш, существовали ограниченно. В основном строятся «дизайн-клоны», а у нас сравнение с «коллегой» Николаса Кейджа достаточно условное. Кто знает, какой у Mustang в этом блокбастере был техноапгрейд, но, думается, что безвестный творец нашей машины вложился в нее куда глобальнее команды голливудских мастеров во главе с известным в Штатах Чипом Фузом.




По силуэту Mustang Shelby - характерный представитель американских купе. Двигатель сдвинут далеко за переднюю ось, задние пассажиры сидят аккурат над мостом




Стиль и соответствующая духу автомобиля аура в салоне, разумеется, присутствует, но назвать его удобным трудно. Все-таки представления 60-ч годов о том, каким должен быть интерьер, сильно разнятся с нынешними. В процессе тюнинга он, кстати, претерпел некоторые изменения. Например, исчезла полка, тянувшаяся от консоли по тоннелю пола. Появилась качественная музыка, установленная руками уже местных мастеров, и проклейка всего кузова




Как мы видим, по мелочам салон претерпел значительные изменения, но даже в оригинале он производит сильное впечатление. А тягу к его отделке тюнинговыми ателье и мастерами можно объяснить распространенностью Mustang в Штатах - надо как-то выделяться

Говорить о преемственности образа можно разве что по кузову. Тут, как и в случае с кинопрототипом, были изменены передние крылья, двери, даже лобовое стекло. Не говоря уже о таких «мелочах», как оптика, зеркала, решетка радиатора, «юбка» по нижнему периметру или «форточки» воздухозаборников на широких задних стойках крыши. С таким агрессивным боди-тюнингом прототип мифической Eleanor больше похож не на исходный Mustang - на одноименный поршневой истребитель P31.

Во всяком случае, по конструктиву от аэроветерана Второй мировой Mustang ушел недалеко. Из всего моторного «хай-тека» только электронное зажигание, дополнительный топливный насос и датчик давления. А в остальном «непуганое» тюнингом ретро - карбюратор, распредвал в развале блока и, само собой, штанговый привод клапанов. Но какое все это производит впечатление! Щедро отхромированный монумент V8, конечно, навевает зиловские ассоциации, но здесь зрительная брутальность блока граничит с гламуром полированных клапанных крышек и бачков техжидкостей. Кстати, 6,4-литровый двигатель в гамме не самый объемный (были и семилитровые «восьмерки»). Это не умаляет его исторической и тюнинговой ценности - раритет ведь и притом серьезно подготовленный, что встречается среди Eleanor не часто. Обычно речь идет лишь о восстановлении Mustang и кузовных элементах Eleanor. А здесь можно говорить о глобальной перекройке всей конструкции.




Чугунный колосс V-образной «восьмерки» объемом 6,4 литра отхромирован по многому навесному оборудованию и патрубкам. Лоска ему добавляют полированные клапанные крышки известной в Штатах фирмы Edelbrock и корпус воздушного фильтра. А уж звучит этот гигант просто непередаваемо. При этом мотор даже в процессе тюнинга не был «испорчен» современными технологиями - появилось лишь электронное зажигание Mallory, дополнительный вдобавок к основному, более производительному, электрический бензонасос, датчики давления топлива и топливный регулятор. Вероятно, менялась и поршневая группа, по крайней мере, повышение мощности до 485 сил этого просит

Стоит ли перечислять известные в Америке тюнинг-бренды, если в наших краях они, будто исчезающие виды животных из сельвы Амазонки - никогда не знали, а познакомиться можем разве что по таким «случайно заблудшим» экземплярам. Паноптикум! Любопытный тем, что в Штатах до сих пор предлагаются «киты» для «аутентичной» форсировки. Никаких впрысков, процессоров, турбин или компрессоров - только карбюратором, правильной настройкой впуска-выпуска и усиленной поршневой группой. На выходе вместо 325 все 485 заявленных «лошадей» с «вожжами» в виде более мощной коробки и кевларо-керамического сцепления.

Обуздать «дикого коня» на дороге должна переработанная ходовая часть. Тут все еще более глобально. Ладно, тормоза «с запасом» воспринимаются как должное, однако подвеска и рулевое заставляет думать о творческом поиске и некой технической гениальности автора. Спереди наряду с койловерами (амортизаторами внутри пружин с возможностью регулировать сжатие последних) угадываются оригинальные верхние и нижние рычаги. Сзади же, чтобы адаптировать койловеры к цельной балке моста, когда-то висевшей на рессорах, пришлось создавать пространственную ферму, увязывая ее на кузов и корпус редуктора. А как заокеанский мастер умудрился перевести Mustang на рулевую рейку? Ведь по всем техническим канонам она и родной механизм червяк-ролик узлы, мягко говоря, не взаимозаменяемые.

И вместе с тем, отмечая значимость перекройки таких элементов и общий объем работ, нельзя не обратить внимание на небрежность исполнения. Как отметил владелец, в сравнении с другим своим ретро-«американцем», хорошо, что Mustang хотя бы завелся и без «приложения рук» какое-то время ездил. Объяснение, видимо, надо искать в потребительском, и не более, подходе к самому автомобилю, пусть и легендарному, и дорогому. Сам же Mustang служит объектом дальнейшего тюнинга. Уже установлена «музыка», идет отстройка системы питания - по топливным насосам и карбюраторам. Да, как бы кощунственно это ни звучало, после подобных процессов можно даже сравнивать качество работ. Другое дело, что не всегда «Библия заокеанского тюнинга» читается с первого раза, и команде компании MadSpeed, что взяла на себя бремя местного обслуживания Mustang, приходится постигать ее буквально с азов.

Впрочем, такой подход все-таки циничен. Нужно просто наслаждаться булькающим звуком восьмицилиндрового реликта, любоваться палубой капота и огорчаться тому, что экономический кризис 70-х прервал недолгую жизнь таких монстров.




Максим Маркин
фото автора

Автомаркет+Спорт № 09/2010


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог