Хот-род по мотивам 401-го Москвича

«ГОРЯЧЕЕ» СКОРО БУДЕТ





Хот-род по мотивам 401-го «Москвича»

Вряд ли ошибемся, если скажем, что и этот проект Евгения Михлика для Иркутска такой же эксклюзив, как его уже засвеченный Crown Efijy, который согласно прототипу переделан в купе и сейчас дорабатывается по принятой концепции. К нему вернуться успеем, а сейчас речь о другой машине, чье создание как раз немного задержалось ввиду «прорыва» по линии Crown Efijy. Но еще зимой мы обмолвились о хот-роде, который параллельно начал строиться с использованием части кузова от «Москвича-401». То есть тенденция налицо: наши дизайн-студии теперь не только культивируют прояпонские ценности, но и потихоньку за идеями начинают обращаться к классическим заокеанским жанрам. Хотя, опять же, без японских технологий все равно не обходится. На днях представилась возможность познакомиться ближе с таким проектом, который уже обретает цельные очертания.

И очертания эти не могут не восхищать: 2-местный округлый кокпит, вытянутый капот с хищно вздернутой формой носа, далеко вынесенная передняя ось почти без свеса, широко расставленные колеса, плотно «обтянутые» крыльями, мощные задние «катки». Образ раритетного «Москвича», конечно, теперь сильно замаскирован, однако угадывается по корме, крыше и «облицовке».

Такой автомобиль на тему ретро вполне можно причислить к репликам или кастом-карам, стилизованным под известные в прошлом модели, но по начинке представляющим современный автопром. И все же автор и сотрудники студии склонны считать его настоящим хот-родом, ведь делается он не для музея, а для эксплуатации. Причем под этим надо понимать прямое назначение хот-рода, чтобы можно было красиво «отжечь» на досуге, о чем говорит весьма серьезная подготовка шасси.

От 401-го «Москвича» 1954 года выпуска, в сущности, здесь использована дизайнерская идея и только часть «железа», которое по состоянию «здоровья» еще подходило для работы. Основа же хот-рода - это рама и подвеска от Crown, двигатель V8 объемом 4,3-литра от Celsior, от него же, дабы зря не усложнять процесс постройки, 6-ступенчатая АКП, задний редуктор LSD от Chaser Tourer V (с 280-сильным турбомотором) и много кропотливой работы как агрегатной, так и кузовной, в том числе со стеклопластиком.

Раму 143-го Crown пришлось основательно перекраивать, чтобы разместить неродной двигатель с коробкой, доработать подвеску и подогнать всю конструкцию под узкие габариты «Москвича». Пол, тоннель, переднюю стенку пришлось варить заново, салон усиливать легким прочным каркасом, двери делать распашными «против хода», как задние у 401-го, а руль переносить на левую сторону, как это было у «генератора» идеи. Причем по салону, кроме характерной формы верха, остекления и расположения руля, других реверансов в сторону давней продукции МЗМА не предполагается: рулевая колонка с электрорегулировками, то есть от Celsior, приборы будут тоже от представительского «японца», кресла-ковши от Subaru B4, предполагается и установка нормальной аудиосистемы. Круглые фары с хрустальной оптикой и те будут заимствованы от VW Polo.





Установка 3UZ-FE и в паре с ним АКП, а также перенос руля и другие особенности потребовали перекройки рамы и дополнительные работы по перекомпоновке моторного отсека.

Подвеска спереди и сзади, как уже сказано, от Crown, но полностью модернизирована: рычаги перед покраской подверглись пескоструйной обработке, все втулки установлены из полиуретана, а спортивные параметры доведены за счет койловеров JIC, с которыми можно регулировать жесткость и высоту. Кстати, передняя подвеска Crown неожиданным образом очень удачно повлияла и на визуальное усиление образа хот-рода. Могучие штампованные рычаги почти раритетной формы в обычном состоянии (то есть у родных седанов) спрятаны от глаз, а здесь будут частично открыты и, надо сказать, в «данном контексте» они смотрятся как надо, будто специально для этого проектировались.

Тормоза штатные от Crown с некоторыми доработками, а вот рулевая рейка заимствована от Soarer. В целом, с учетом расчетного веса хот-рода в районе тонны, характер подвески ожидается довольно жесткий, но машина и делается не для сопровождения свадебных кортежей (хотя наверняка подобные предложения могут возникать).

Кроме того, с таким весом 3UZ-FE должен справляться легко даже со своими стандартными 280 силами, хотя элементы тюнинга здесь тоже присутствуют. Например, установлен более производительный насос, а радиатор будет легкий алюминиевый. Во втором случае кроме снижения веса и лучшей теплоотдачи это еще и как обязательный элемент декора: вздернутый нос, возможно, останется открытым, то есть без всякой решетки, и радиатор просто обязан «сиять». Предполагается, конечно, доработанные впуск и выпуск. Колеса, как это принято, разные по размерам: передние довольно скромные - 205/60 R15, а вот задние уже посерьезней - 275/50 R15.

Как можно видеть, двигатель спрятан за обтекатель, не «торчит» ни с боков, ни сверху, как это бывает у американских хот-родов с «негабаритными» компрессорными монстрами. Все-таки с учетом наших условий двигатель должен быть скрыт. Однако в дань традициям сверху капота предусмотрен немаленький, в общем-то, стилизованный воздухозаборник. А еще если следовать канонам «боевых» хот-родов, колеса должны быть открытыми, но с оригинальными крыльями, согласитесь, такая машина выглядит цельно, красиво и практично. И потом, внешне это все-таки некая «реконструкция» серийного раритета. Как без крыльев?

Единственный нюанс в данном случае - к БМШ-2010 этот хот-род еще не будет до конца завершен и выступит, скорее всего, в номинации «Лучший проект», а также сможет побороться и в «Лучшей инженерии».














ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ





Уже заочно знаменитый на всю Россию неоклассический Crown Efijy за весну успел превратиться в купе – новые боковые панели и двери, более плотные зазоры, повышена жесткость кузова и много других переделок согласно выявленным недочетам и пожеланиям

А вот другой проект Евгения Михлика Crown Efijy («А+С», №37/2009), который номинируется на «Лучший стайлинг», с момента рассказа о нем в канун новогодних праздников успел сильно измениться!

Евгений учел все замечания и пожелания, и вот уже перед нами не псевдоседан с четырьмя дверями и характерно ломаной линией подоконника, а настоящее неоклассическое купе, как и его австралийский прообраз. С новыми боковыми панелями, широкими дверями на основе дверей от HR-V, с еще более жестким кузовом, без видимых дверных ручек – вместо них только боковые выемки под пальцы и электрокнопки открывания. Как обещалось, будут установлены новые боковые зеркала обтекаемой и стилистически более подходящей формы. Пришлось отказаться и от оригинального верхнего расположения одиночного дворника – теперь это устройство займет более привычное место внизу.

Кроме того, доработаны задние крылья и полностью пересмотрено заднее освещение: вместо отдельных круглых фонариков, которые вызвали неоднозначные мнения у «реакционной» публики, готовятся шикарные по виду «плафоны» вертикально-вытянутой формы с диодными лампочками. Дорабатывается салон (с обшивкой из кожи и алькантары) и подкапотное пространство, сцепление установлено органическое, подвеска на полиуретановых втулках – все, как и задумывалось ранее.





Также доработана форма задних крыльев, которые теперь сделаны под новые фонари, более подходящие стилю


Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 08/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог