Subaru Forester Vengel

ТРАНСПЛАНТОЛОГИЯ








Subaru Forester Vengel

Сначала было сло… Нет, сначала был автомобиль: Subaru Legacy B4, с которого у Алексея Шаманского и началась любовь к этой оппозитной японской марке. Быстрый и мощный седан показал, что автомобиль может быть не только банальным средством передвижения, но и источником адреналина и удовольствия от вождения. Но вскоре Алексея перестали устраивать практические возможности седана, и тогда встал вопрос о смене машины…

После анализа рынка остался только один вариант – кроссовер Subaru Forester с 2,0-литровым турбомотором о 240 лошадях: по сути это оказался единственный автомобиль, имеющий достаточно просторный салон, высоко посаженный над дорогой кузов и турбированный двигатель, благодаря которому он практически не уступал по динамике седану B4. При поиске необходимой машины выбор пал на Forester в комплектации STI II. Более двух лет автомобиль вполне устраивал своего владельца по всем параметрам. Пока в руки Алексею не попал Subaru Forester STI второго поколения в кузове SG-9, с более мощным 265-сильным 2,5-литровым турбооппозитом и 6-ти ступенчатой механикой. Новое счастье длилось недолго: буквально через пару месяцев машины не стало. Но впечатления от ее возможностей были настолько сильны, что у Алексея родилась мысль: а не сделать ли таким же старый Forester? Для осуществления задуманного был приобретен автомобиль-донор (опять Forester в кузове SG9), и почти на три месяца машина прописалась в ремонтном боксе.

На то, чтобы «поселить» новый мотор, коробку передач, и новую алюминиевую подвеску в старом кузове потребовалось немало времени: пришлось переделывать крепления двигателя и КП, а также немного изменять места крепления подвески. Но куда сложнее оказалось «прописать» эти агрегаты по своему новому месту жительства так, чтобы не вступить в конфликт с «законом», а точнее – с электрикой старого авто. В новом поколении Forester стало значительно больше электроники, двигатели этих машин даже на команды управления отвечают по-другому. Соответственно, пришлось сращивать электрические компоненты старого кузова и нового двигателя.

Subaru Forester Vengel

2,5-литровый мотор на первом поколении встречался, однако в версии STI был только 2,0-литровый вариант. Уже из-за этого Vengel можно назвать уникальным автомобилем

Банальная фраза: «тюнинг затягивает...» С Алексеем произошло именно так. После перерождения старого Forester внутренне, настало время внешних изменений. Вначале появилась двухцветная окраска, идея которой родилась при восстановлении машины после небольшого ДТП. Чтобы в очередной раз не связываться с оформлением документов, основной (серый) цвет машины надо было сохранять. В результате долгих раздумий и появился такой вот необычный двухцветный вариант с переходом между цветами в виде полос на кузове. При этом удалось сохранить необходимую долю основного цвета в окраске. А чтобы автомобиль выглядел привлекательнее, кузов дополнительно покрыли ксераликом, благодаря которому автомобиль стал «играть» под лучами солнца.

Вслед за окраской захотелось изменить и пластику машины. В Новосибирске, у известного в тюнинг-кругах мастера с «именем» Karbofos Алексей заказал новые бамперы и пороги для своего Forester, который к тому моменту уже получил собственное имя Vengel. Новый наряд для Vengel прибыл в Иркутск и был установлен едва ли не за несколько часов до начала БайкалМоторШоу-2010. А венцом кузовных доработок стала вживленная в корпуса штатных фар стильная сдвоенная биксеноновая оптика Hella, имеющая кольцевые габаритные огни. Позже появилась новая «ноздря» на капоте, которая для лучшего охлаждения мотора вышла рекордной для Subaru высотой в 13,5 см.

Кроме внешности, доработке подвергся и салон кроссовера. В частности, вместо штатной была установлена приборная панель от Forester SG9. От него же достался и трехспицевый руль. Спереди прописались новые спортивные кресла (Recaro STI) с увеличенной боковой поддержкой. А на передней панели вместо фронтальных дефлекторов воздуховодов, а также и над ними, разместились два блока дополнительных приборов, очень органично вписавшихся в интерьер спортивного кроссовера. После критической оценки полученного результата весь серый пластик в салоне решено было покрыть черным флоком, который и выглядит дорого, и весьма износостойкий, и просто приятен на ощупь. А заключительным «аккордом» стала замена родного серого ковролина в салоне на черный, отвечающий новой стилистике интерьера обновленного Forester. При этом у Алексея в планах стоит еще и установка бортового компьютера для качественной диагностики и настройки характеристик машины, что особенно важно в автоспорте: и в кольцевых гонках, и в драге.

Subaru Forester Vengel

Интерьер Vengel до сих пор не достиг своего окончательного вида – в частности, не доделан верхний блок дополнительных приборов. Да и аудиосистема будет другой...

Да-да, именно так: несмотря на то что изначально автомобиль готовился для повседневной жизни, Алексей с удовольствием принимает участие и в соревнованиях. Недавно назад было заменено сцепление, установлена корзина Exedy, а так же алюминиевый маховик. В ближайшее время планируется поднять давление буста до 1,0. Также для облегчения «дыхания» мотора в штатный корпус воздушного фильтра установлен фильтр «нулевого» сопротивления, а подача воздуха проложена через дополнительный воздухозаборник, разместившийся на месте штатного правого поворотника. Плюс – установлены новый двухслойный алюминиевый радиатор охлаждения двигателя, масляный кулер с температурным сенсором и основной интеркулер повышенной производительности от Impreza STI. За качественное торможение отвечают суппорты Brembo – 4-х поршневые спереди и 2-х-поршневые сзади, а также увеличенные тормозные диски с диаметром передних 335 мм. Предварительное завершение доработок пришлось на выхлопную систему Zero Sport…

Сколько теперь составляет реальная мощность этого автомобиля, Алексей пока и сам не знает. Но даже сейчас время прохождения дистанции в 402 метра составляет около 14 секунд (это на бусте 0,6 и на старом, по сути, сожженном сцеплении). А после полной прошивки машины и замены турбины мощность автомобиля предполагается довести до 360-380 л.с., а расчетное время прохождения дистанции при этом ожидается не более 13 секунд. У профессионалов драга такие показатели, конечно, могут вызвать улыбку. Но не забывайте, что Vengel создавался в первую очередь для повседневной эксплуатации. Да и переделки у него далеко не столь масштабны, как это бывает у иных тюнинговых монстров. А главное, даже в нынешнем своем виде Vengel вполне устраивает своего владельца.

Subaru Forester Vengel

Алексей Шаманский выражает благодарность:

СТО «Плеяда» – за постоянную помощь при подготовке машины.

Евгению (магазин запчастей Subaru на Павловском рынке) – за поставку всех необходимых запчастей.

Дмитрию Аксаеву («Студенту») – за помощь в переброске двигателя и КПП

ИП Водневскому – за помощь в кузовном ремонте, перекраске авто и подгонке обвесов.

Мастеру «Karbоfos» – за изготовленные обвесы.

Интернет-клубу «MyForester.ru» – за всестороннюю поддержку и помощь в постройке машины

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 15/2010

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог