Мустанг

ТУРБОМУСТАНГ












Мустанг

Что ни говорите, а в одиночку воплотить дизайнерскую и техническую идею в формате всего лишь двух колес, да еще с учетом минимально возможного бюджета - это задача особая. Наверное, неслучайно за постройку оригинальных мотоциклов берутся единицы. Иркутянин Александр Мамонов свой двухколесный проект воплощал три года. Название «Мустанг» сложилось, исходя из задуманной стилистики, подкрепленной брутальным исполнением, но главное - из характера этой машины, обуздать который способен не каждый.

Оппозитный «ураловский» двигатель, базовая конструкция которого относится еще к немецким довоенным разработкам, и стал толчком к рождению этого дикого скакуна, всем своим видом готового в одно мгновение встать на дыбы. Еще бы, ведь его сердце с турбонаддувом! Хотя с терминологией торопиться не стоит. Этим словом обычно принято называть систему наддува, работающую от давления выхлопных газов. Здесь действительно установлена «улитка» от старенькой Toyota Supra, но концепция и компоновка мотора привела к мысли сделать ее привод механическим, ремнем от шкива. Так что, наддув здесь можно называть на немецкий манер Kompressor или в японской традиции Supercharger.

С того же шкива, который сделан и установлен самостоятельно, вторым ремнем приводится генератор Denso. Впрочем, этот раритетный мотор когда-то был создан таким, что при творческом подходе даже сейчас дает немалое поле для деятельности как снаружи, так и внутри. В процессе всех доработок у Александра получился оппозитный двигатель, который мог бы запросто подойти и легкому спортивному автомобилю - все признаки имеются, даже аккумулятор используется на 60 Ампер.

Установлены кованые поршни, усиленные пружины клапанов, маслосъемные колпачки Corteco, расточены впускные и выпускные каналы головок цилиндров. Система зажигания переделана не только на электронное с автоматическим опережением, но и под четыре свечи Herzog Denso, то есть каждый цилиндр получил еще и по второй свече, «врезанной» снизу. И хотя Александр признается, что внедрение «Twin-Spark» не дало того ощутимого результата, на который был расчет, все же само по себе это ноу-хау заслуживает внимания.




Полностью модифицирована система смазки: все каналы и картер полированы, появился второй маслонасос, а с учетом смазки турбины смонтирована эффективная система охлаждения, для чего также от двигателя «Урала», но только уже знаменитого военного грузовика, позаимствован масляный радиатор с доработками. Запуск двигателя производится с ключа, для чего был смонтирован ВАЗовский стартер. Установлен топливный электроклапан Lovato и карбюраторы Pekar с воздушным фильтром-нулевиком, хотя в дальнейшем питание планируется радикально усовершенствовать системой впрыска с электронным управлением. Собственно, есть идея поэкспериментировать и с самим наддувом, сделав его привод электрическим, то есть с приводом от электромотора с регулируемой частотой оборотов.

Рама целиком собственного изготовления, да и такая пневмовилка с возможностью регулировки давления, в свободной продаже не встречается. Коробка и карданный привод доработаны, как и сам редуктор, где использована оригинальная коническая пара. Как уже понятно, данный проект не предполагал большого бюджета и основан на доступных деталях. Вот и в качестве главной «опоры» выбраны не какие-нибудь дорогостоящие изделия, а 13-дюймовые колеса от ВАЗа, причем на обыкновенных штампованных дисках. Однако ступицы самодельные, да и дисковые тормоза с гидроприводом не автомобильные: впереди с применением тормозов от ИЖ-Орион, а сзади с использованием диска собственного изготовления.

Маленькие широкие колеса сами по себе придают этому мотоциклу особую агрессивную «осанку», а оригинальный силуэт обтекателя и вертикально установленные автомобильные фары и вовсе рождают очень своеобразный облик. В нем действительно можно угадать и разъяренного мустанга, и что-то еще характерное, но главное, получилось действительно нечто эксклюзивное. Кстати, пока этот «Мустанг» подчиняется только самому Александру. Его пробовали «обуздать» друзья, но нашли это занятие довольно экстремальным.



Василий Ларин

Автомаркет+Спорт. Специальный выпуск (15-16 мая 2010)


тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог