Трайки В. Кабирова и А. Перебоева

ТРЕНОГИЕ













Трайки Кабирова и Перебоева

Еще на БМШ-2007 зрители впервые увидели необычный самодельный аппарат - некий симбиоз автомобиля и мотоцикла. Машину представил известный в Иркутске байкер Стас Никончук, диковинно называя свое детище трайком, да еще под собственным интересным именем «Крыса». Первое место в номинации «лучший мотоцикл» досталось именно ему, а концепция построения такой техники оказалась заразительной - уже на следующий год сверкающий хромом трайк под именем «Паук» выкатил Роман Тарханов. И вот на носу БМШ-2010, а среди его участников заявлены новые два трайка - Вячеславом Кабировым из Ангарска и Алексеем Перебоевым из Иркутска.

Трайк - трехколесный мотоцикл так называемой продольно-симметричной конструкции и с задней осью, как правило, от легкового автомобиля. Легенда истории появления первых трайкеров относит в послевоенное время в США, когда вернувшиеся искалеченные солдаты начали собирать для себя более удобные, чем мотоцикл, средства передвижения. Позже это вынужденное занятие переросло в целое культовое движение, в отдельную страницу мотокультуры. В том числе появились специализированные фирмы, наладившие мелкосерийное производство трайков на заказ, а также выпускающие кит-конструкторы или отдельные узлы для свободной продажи. В России о трайках узнали в конце 80-х из «трофейных» видеофильмов, таких как «Безумный Макс».

Постройка трайков - дело не только безграничное в смысле технического творчества, но и благодатное в плане бюджета, поскольку не предполагает дорогостоящих решений и зачастую собирается из того, что «валяется под рукой». В общем-то, наши сегодняшние герои тоже из числа малобюджетных проектов (и еще на стадии доработки), однако здорово отличаются как по задумке и конструктивным особенностям, так и по конечному результату.



КЛАССИК


В свое время за рубежом было модно делать своего рода классические недорогие трайки, когда переднюю мотоциклетную вилку через оригинальную раму соединяли с задней частью автомобиля «Жук». Примерно по такому же пути пошел Вячеслав Кабиров, задумавший полностью использовать корму от нашего отечественного «Жука», то есть от заднемоторного «Запорожца-965». Кстати, необходимых компонентов «под рукой» как раз и не было. Для реализации проекта пришлось выкупать пять(!) брошенных полуразобранных «Запорожцев» и собирать из них один.

В ходе такой «селекции» обнаружился весьма интересный факт: среди найденных машин один экземпляр 965-го оказался экспортного исполнения! Кто бы мог подумать, но такой «Запорожец» сделан несколько иначе, более продуманно. У его двигателя алюминиевые крышки головок на двух болтах, масляный радиатор в два раза больше, а поток охлаждающего воздуха ротором гонится в обратную сторону, то есть «из цилиндров» наружу, как раз по ходу движения - все это минимизировало вероятность перегрева двигателя. Именно с этого мотора взята часть оснастки.




Двигатель 965-го «сборный» из нескольких, в том числе ротор воздушного охлаждения от экспортного варианта, с «обратным» потоком

Мотоциклетную «матчасть» тоже пришлось покупать специально - ею стал Kawasaki VZ 750, который удалось приобрести без двигателя за небольшую сумму. Соединяющая рама даже не рисовалась на бумаге - собственными руками все делалось, что называется, прямо из головы. Сначала была мысль сделать рикшу с полукрышей над головой, но потом все переигралось в пользу чистого трайка, и обязательно 3-местного с небольшим багажником под задними сиденьями. Кстати, переднее кресло взято от Caldina, а для пассажиров позаимствованы передние кресла от Suzuki Samurai - они довольно компактные и при этом обладают развитой боковой поддержкой, что в данном случае очень актуально. Кресла обтянуты биокожей, которая со временем не имеет склонности к «шелушению» и в целом лучше подходит для открытой машины. Топливный бак - ноу-хау, сделан из каминной воздуховодной трубы с толщиной стенки 1 мм. Задний «бампер» - это отголосок своеобразного японского тюнинга 90-х, то есть бывший кенгурин для Caldina, причем никакой хромировки, он полностью сделан из нержавейки. Пневмосигналы - дань антуражу, тем более их удалось приобрести в два раза дешевле, чем они встречаются в Иркутске.

Сцепление сначала было установлено по-мотоциклетному, под левую руку, но оказалось жестким и неудобным, пришлось переделать по-автомобильному, под левую ногу. Тросы использованы автомобильные от привода замков капотов. Из силового тюнинга двигателя – только установка «нулевого» фильтра.




Осталось немного - накладки, раскраска, другие диски

К выставке будут новые хромированные диски, накладки педалей с мальтийскими крестами, декоративные накладки на воздухозаборники, а также пластиковые расширители крыльев, взятые от «Нивы». Окраска «полукузова» будет матово-черной, но с «пламенными» картинками в стиле тонизирующего напитка Burn. Уже сейчас установлена морская акустика, а планируется также хрустальная оптика фары, дополнительные баки и хромированный корпус фонаря заднего номера. И главное, вероятность готовности трайка к выставке практически 100%-я.



ПОЧТИ ДРАГ



Трайк Алексея Перебоева другого характера, он ближе к экстремальному воплощению этой концепции, если угодно, ближе к драговым конструкциям, хотя с учетом ограниченной мощности двигателя уместно сказать «почти драг». Здесь сама идея вынашивалась несколько иначе. У Алексея «завалялись» два видных колеса на 20-дюймовом литье от BMW X5, со спортивными катками 315/35 R20. Что можно сделать, имея только два автомобильных колеса? Конечно, трайк!

Но вопреки традициям, спереди не мотоциклетная вилка, а подвеска оригинального исполнения, некий симбиоз рычажной авто и задней мотоподвески, с использованием ступицы от Nissan March и толстых водопроводных труб. Даже само колесо впереди «сборное»: диск от Impreza WRX STi, на который надета байковская шина размером 180/55 R17. В целом компоновка трайка, если так можно сказать, среднемоторная, с карданным приводом, а посадка как на обычном байке, «полулежа», пассажирских «тронов» тоже не предполагается. Мотосоставляющая двойственная: что-то взято от Suzuki Bandit, в том числе частично рама, которую удалось интегрировать в раму уже собственного изготовления. Также от этого байка взяты фальшбак, сиденье и часть пластиковой облицовки. Ну, а некоторые компоненты подвески, а главное, двигатель - от «Урала».




«Гибридная» трансмиссия из КП «Урала», кардана Subaru и редуктора «Жигулей»

Задние колеса удалось объединить с «жигулевским» мостом, его редуктор остался родным, однако сам мост пришлось переворачивать - иначе направление вращения не совпадало с «ураловским» двигателем. Кардан с переделкой приспособлен от Subaru, задняя подвеска - микс из элементов подвески от Subaru, «Жигулей» и «Урала», а в передней подвеске амортизатор от «Урала», а пружина из серии каких-то тюнинговых японских для Honda, точно идентифицировать которую не удалось.

Сам двигатель подвергся целому ряду переделок, включая необходимость токарных работ: установлен стартер от двигателя Toyota 3S, также приспособлен и японский генератор, все системы, включая впуск и выпуск, так или иначе дорабатывались и адаптировались под идею и конструкцию трайка. Коробка же пока осталась без изменений. Уже сейчас видно, что трайк Алексея приобретает агрессивный внешний вид, на него даже свет установлен не традиционный для мототехники - фары в виде двух хищных полосок. Кстати, вопреки традициям, «разукраска» этого трайка вовсе не предполагает обилие хрома. Планируется раскрасить его в демонические черные цвета, а также установить акустическую систему. Правда, к выставке еще не все может быть готово.




Как бы там ни было, оба проекта при разном подходе объединяет главное в постройке трайков - широкие возможности для конструирования, используя самое невероятное сочетание «подручных» узлов и деталей. Надо только хотеть и уметь работать.


Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 06/2010


тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог