НЕ ПРОСТО MaRия |
||
|
Toyota MR2 - настоящий самородок, стоящий особняком среди японских спорткаров. Среднемоторная компоновка, задний привод, четырехдроссельный впуск - для спортивных «японцев» начала 90-х весьма нетривиальные технологии. Словно тойотовский гений воплотил на японской земле грозное подобие культовых Ferrari, Bugatti и Porsche. В том, что для тюнинга у него отличные исходные данные, сомневаться не приходится. MR2 и в «стоке» способна задать жару, а уж если попадет в умелые руки... Первая встреча с автомобилем произошла два года назад, когда Константин Никитин приехал в Иркутск из Улан-Удэ на БайкалМоторШоу. Черная MR2 выставлялась на продажу: 1991 год, двухлитровый 3S-GE, АКП. В качестве бонуса досталась регулируемая подвеска с амортизаторами Kayaba, руль Momo, двухцветный салон и качественная шумоизоляция. Авто было в достаточно хорошем состоянии. Покупка оказалась немного спонтанной, но о своем выборе Константин ни разу не пожалел. Замена собственной Toyota Curren нашлась достойная. Но сидеть сложа руки «эмэрка» не дает. И дело не только в мелких поломках, что для автомобиля «в годах» не редкость. Желание усовершенствовать и омолодить подвигло на технический апгрейд. Началось все с коробки передач - 241-й «автомат» заменен на «механику». Маховик остался «родным», но корзина устанавливалась от TRD, а диски - от Exedy. Помудрить пришлось с трубками сцепления (подбирались от «Москвичей») и подушками (ручной работы). Следующим шагом стала замена подвески. Подходящий вариант нашелся в виде стоек Buddy Club Junior Spec Damper - получилось еще более жестко и бескомпромиссно. В дополнение появились передний и задний стабилизаторы, а также диски с низкопрофильной резиной. Техническое перевооружение потребовало и значительной работы в области стайлинга. Накануне первой зимы Константин заказал обвес-реплику VeilSide. Выбор оказался удачным, однако с установкой пришлось помучаться. Правый порог и передний бампер поначалу никак не вставали на положенные места. Установка обвесов и бамперов оказалась трудоемкой задачей. Зато грозный «зев» воздухозаборника и острые лезвия обвесов органично вписались в облик авто Преобразился и салон, получивший дополнительную шумо- и виброизоляцию. Во главу аудиосистемы встала JVC. В дверях и в салоне появились подиумы под динамики. Финальным аккордом стала покраска. В стандартную тойотовскую краску добавили ксералик - результат превзошел все ожидания. Благодаря неповторимому цвету с отливами кузов на солнце «заиграл». Константин решил пока не трогать серьезно силовую часть, хотя двигатель неоднократно подвергался переборке. В частности, появились силиконовые патрубки, а на выпуске - прямоток с двойным резонатором ручной работы. Агрессивный звук на «выпуске» теперь неотъемлемый атрибут черной улан-удэнской MR2. Однажды в уличном заезде удалось «утереть нос» даже Lancer Evolution VIII. Каковы планы на будущее? Несмотря на неплохие задатки, на гоночных треках и драгстрипах атмосферной MR2 делать пока нечего. На форумах в Internet предлагаются различные варианты форсировки двигателя японской Ferrari. Однако владелец больше склоняется к замене агрегата на турбовый 3S-GTE. Ну, а дальше... И хотя обстоятельства не позволили Константину принять участие в прошлогоднем БМШ, он планирует повторить попытку в этом году. Его MR2 находится в полной боевой готовности. И она наверняка принесет своему владельцу не одну победу. Андрей Ящерицын
|
|
|