Toyota Crown Efijy

ПЛАСТИКА











Toyota Crown Efijy

В переулок с ревом, прижав к земле длинное хвостатое тело, метнулся невиданный матово-черный зверь. Из общего унылого автопотока он вынырнул подобно доисторической ящерице из стаи серых кроликов - минимум три секунды понадобилось, чтобы выйти из полного ступора и начать осознавать действительность.


Грядущей весной Евгений Михлик намерен представить этот проект в законченном виде, доработанным по салону, багажнику, а главное - окрашенным. Предполагается, что кузов обретет рубиновый цвет с перламутром, а часть элементов декора засияют хромом. Когда суперкар будет готов ослепить всё окружающее, а произойти это должно заблаговременно до БМШ-2010, мы к нему вернемся и попытаемся представить во всей красе. А пока не имеем право не осветить предфинишный этап созидания одного из иркутских авточудес.

Собственно, а как все-таки правильно называть машину? История ее рождения и воплощения неоднозначна, поэтому с именем не все так просто. На БМШ-2009 в своей начальной стадии этот проект «обозначался» как Toyota Crown HotRod «Победа» RS 3000 - очень длинно и не для всех понятно, где тут «ключевое слово». Но, скорее, сюда затесалось лишнее слово, и даже два - Hot-Rod и «Победа», оказавшиеся временным вариантом. Теперь, когда машина обрела почти законченный вид, Евгений определился с более точным и емким названием - это кастом-кар Toyota Crown Efijy.


Toyota Crown Efijy
Салон еще на стадии доработки, но замысел уже очевиден – интеграция роскошного седана и суперкара Gran Tourismo

Шасси, действительно, Crown, 143-й серии, 3,0-литровая рядная шестерка тоже Toyota, а вот дизайн кузова хоть и можно спроецировать на образ «Победы», но все же совсем не этот автомобиль вдохновил Евгения. Вообще, изначально все представлялось не так - задумывалось посадить на шасси Crown имеющийся кузов 401-го «Москвича», со всеми должными переделками. Но потом Евгений увидел снимки концепта Holden Efijy, и все сразу решилось по-другому - автомобиль очень понравился. И что за фрукт удостоился такой чести?

Holden - известная и крупная автокомпания, но в Австралии. Основана концерном GM сразу после Второй Мировой. Производились, понятно, те же американские модели, только с правым рулем и под другими названиями. Позднее Holden стал сотрудничать с другими фирмами, в том числе Toyota, и выпускать ее популярные модели. В общем-то, Holden так бы и «варился» себе на внутреннем рынке Австралии, никому не мешая. Если бы в 2005-м не показал миру неоклассический Efijy - концептуальное купе, которое своим ретро-стилем взывало к одухотворенному периоду становления компании, увлекало в мир автомобилей 40-х и 50-х с их весьма свободным, размашистым «покроем».

Евгений сразу понял, он и должен стать стилевым прототипом его начинания, хотя объем работы предполагался совсем не тот, как если бы приспосабливать на Crown кузов 401-го. Да и точно следовать концепции никто не собирался: например, в облицовке хотелось отразить черты другой интересной модели - «Мустанга».

И это должна быть не просто красивая, но еще мощная, скоростная и при этом комфортная машина, причем удобная для повседневной эксплуатации! Последняя задача, кстати, стала решающим фактором в дилемме, какому же типу кузова отдать предпочтение. От купе решено было отказаться в пользу седана: с четырьмя дверями, отдельным багажником, но пропорции должны быть спорткаровские. В итоге получилось не что иное, как ультрамодный ныне в премиум-сегменте тип кузова седан-купе. Только в отличие от того же Mercedes CLS, Crown Efijy (будем называть его так) отличается куда более агрессивной внешностью, в которой «мускулистый» имидж не сдерживают никакие фамильные строгости.


Так что, это и впрямь настоящий Custom-car - индивидуальное исполнение по мотивам, к тому же, как принято в мире «кастомов», с цельнопластиковым кузовом. Точнее так: «скелетом» служит кузов Crown, «раздетый» до силовых элементов и срезанный в верхней части, но внешний вид полностью сформирован из стеклопластиковых деталей оригинального изготовления. Своего рода стальная «рама», интегрированная в пластиковый кузов. Причем толщина пластика доходит до 8 мм - для запаса прочности и сохранения жесткости. Вместо срезанных салонных стоек, под покатую, низкую и зауженную крышу сварены силовые брусья - своего рода каркас безопасности и дополнительная жесткость конструкции. А снизу для защиты низких порогов были приварены балки.

Салон тоже реализуется как интеграция комфорта и спорта. Задний диван от Crown, а передние роскошные ковши от Supra - кроме специфичного шарма такие кресла предоставляют более низкую посадку, что и требует приплюснутый салон. В основе передней части салона - панель Crown, но с доработанным «щитком» и видоизмененная пластиком, где всю левую сторону занимает гирлянда из семи дополнительных приборов. Двери сохранили электростеклоподъемники, между креслами примостился большой бокс-подлокотник, в заключительной стадии салон должен «приодеться» в кожу, а временную музыку сменит более серьезная система, в том числе предусмотрен 1,5-киловаттный сабвуфер. А вот очистка лобового стекла сделана по-особому, с одним верхним дворником - из-за особенности кузова и по соображениям оригинальности.

Капот фиксируется замками, откидывается вперед, а под ним то, что призвано сделать Crown Efijy далеко не прогулочным лимузином. Сейчас не будем вдаваться в подробности, двигатель уже в рабочем состоянии, а коротко о нем скажем словами Евгения: три литра плюс джентльменский набор из турбины, интеркулера, масляного кулера, тюнинг-процессора, регулятора давления топлива, маслоуловителя и так далее, причем ожидаются дальнейшие настройки и доработки.


Toyota Crown Efijy
Holden Efijy – не ищите десять отличий, между ними мало что общего, концептуальное купе просто стало вдохновителем проекта (фото с сайта www.avtorinok.ru)

Коробка установлена механическая - R154 (идет на те же Supra), редуктор Torsen, кардан взят от дизельного Chaser (он мощнее обычного), а сцепление будет ставиться органическое - при большем запасе прочности такое обеспечивает достаточно мягкую работу, что как раз необходимо при повседневных поездках. Конструкция подвески принципиально осталась родная, хотя не без изменений: пружины установлены спортивные RSR, амортизаторы - однотрубные KYB Gas-A-Just, но даже при таком «ужесточении» характеристик шасси, фирменная комфортность хода Crown в этом теле все равно присутствует. А потом еще подвеска облагородится полиуретановыми соединениями.

По оценкам Евгения, на 70-80% работа выполнена самостоятельно, в одиночку, хотя понятно, что без помощи в таких проектах не обойтись. Но что интересно, параллельно начата другая работа, и касается она постройки уже настоящего хот-рода, с использованием кузова от вышеупомянутого «Москвича»-401. И это тоже обещается стать событием в иркутском тюнинге.

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 37/2009


тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог