И КАЗАТЬСЯ И БЫТЬ |
||
|
Несмотря на то, что Mitsubishi уже не участвует в мировой раллийной серии, а Subaru играет в ней роль статиста, борьба этих гигантов продолжается в той среде, что до их пор воспринимает Evo и WRX как лучшее сырье для создания чего-то более «горячего». Да, в тюнинг-движении обе легенды обретают вторую молодость, которая зачастую превосходит первую. У Сергея Шилова, владельца этого Evo VII, задача увеличить мощность до запредельных 600 сил (как у некоторых Evo VII в Японии) не стоит. Только в планах - «наддуть» до 400 сил, а сейчас, по скромным заявлениям, где-то 320-330. Да и под капотом, кроме «нулевика» и новых патрубков, ничего особенного, а из тоннеля торчит стилизованный под рычаг «механики» селектор АКП. Тюнингованный «овощ»? Не будем спешить с выводами. Evo 2002 года в версии GT-A покупался не в самом лучшем состоянии и с определенными целями. Не для драга - для обычного городского использования и выездов на ледовый овал. Соответственно, предполагалось делать Lancer по умеренной программе, без фанатизма. Даже в пятиступенчатом виде Invecs II, адаптирующийся под стиль вождения, далеко не самый расторопный «автомат». Однако в Evo Сергея это словно какой-то другой агрегат. В нем будто нет масляной ванны гидротрансформатора, а связь педали и заслонки прямая, без «думающей» электроники. Нажатие - и моментальный отклик даже без активации ручного режима. И полный турбинный «вдох» на 3000 об/мин, позволяющий разгоняться и под шестью тысячами. Правда, сбросишь газ, и тут же переключение на передачу выше. Но с ручным режимом - еще более острые реакции и честное удержание ступени хоть до красной зоны. - Разумеется, хотелось сразу поставить «механику». А потом подумал, что и с ним можно получить желаемое. Причем относительно небольшими средствами. Глобальный тюнинг двигателя у меня сводится к процессору Ralliart, - говорит Сергей. Салон обклеивался пленкой под карбон. Проводка приборов, собранная в гофры, опять же в раллийном стиле выставлена напоказ
Так вот в чем секрет. «Мозг» раллийного придворного ателье Mitsubishi не только помог поднять давление с родных 0,9 до внушительных 1,4 бара, что должно выразиться в чистых секундах разгона до сотни, но и по-иному увязал коробку с двигателем. Не знаю, как уж там носятся его «нейроны», однако теперь АКП близка по характеристикам к «механике». К сожалению, пока не удалось взломать этот продукт фирменных технологий - не убраны отсечки и нет регулировки в реальном времени. А она понадобится - в дальнейшем 4G63 ждет установка турбины от Evo IX с облегченным ротором и крыльчаткой из магниевого сплава. Тогда же поршневая группа должна стать кованой. А вот подвеска с установленной передней нижней распоркой и стойками от того же Ralliart - противоречивый продукт. Как отмечает владелец, регулировка последних по жесткости ничего принципиально не меняет. На мой же взгляд, для городского использования не лучший вариант, поскольку при жесточайшем восприятии незначительных неровностей Evolution и подпрыгивает от волны на трассе, и не обладает нужной энергоемкостью. Тормоза же, напротив, вмешательства не просят, крупными дисками и многопоршневыми суппортами обеспечивая интенсивное замедление с любых скоростей. Что еще понравилось в городе и на трассе, так это не назойливый голос «прямотока» Futjitsubo. Звуковой агрессии двигателю он добавляет, но не напрягает и не мешает разговору. Плюс - этот Evo получил боевую раскраску в стиле раллийного Lancer. На ассоциации со спортивным болидом работает и стилизация воздухозаборника на капоте, и антикрыло от Evo IX, и замки крышки капота с багажником. К БайкалМоторШоу, Evolution получит соответствующий оракал. Впрочем, этим-то как раз тюнинг только начнется. 400 сил еще предстоит добиться. Максим МаркинАвтомаркет+Спорт. Специальный выпуск (15-16 мая 2010) |
|
|