Экспедиционный Nissan Safari

МЕЧТА ЭКСТРАВОЯДЖЕРА








Экспедиционный Nissan Safari

В иркутской фирме «Asia-Expedition» знают, каким должен быть автомобиль экстремальных путешественников - за много лет профессиональной деятельности в организации автотуров по Байкальскому региону и Монголии здесь сложились свои требования к экспедиционному транспорту. Сегодня вместе с Павлом Огибаловым представим самый свежий вариант уникальной машины, подготовленной в Иркутске на базе по-своему эксклюзивной версии внедорожника Nissan Safari.

Итак, суть концепции. Даже по опыту таких протяженных «диких» туров, как в Гоби, где расстояния между населенными пунктами не менее 1000 км, по-настоящему тяжелое бездорожье в стиле Trophy обычно составляет не более 5% от всего маршрута. Вместе с тем машина должна быть максимально простая и надежная по конструкции, крепкая и выносливая на обычных внедорожных направлениях, с высокой грузоподъемностью, и при этом не лишена ездового и стационарного комфорта. Кроме того, автомобиль не имеет право стоить космических денег и обязан быстро себя окупать.

Так сложилось, что при выборе транспорта ребята всегда отдавали предпочтение внедорожникам Nissan Safari, неплохо познав их достоинства и недостатки. На этот раз своим вкусам они тоже не изменили, однако в рамках ноу-хау сделали нечто особенное: скомбинировали спецверсию Safari с жилым кунгом собственного изготовления, а заодно подготовили машину сообразно накопленному опыту. В результате можно видеть совершенно оригинальный пример экспедиционного тюнинга, где необычно все - внешний вид, компоновка и само содержание.

За базу взята пожарная версия Safari 1992 года выпуска, которую в прошлом году привезли с аукциона Японии с пробегом всего около 9600 км. Пятиместный салон по типу пикапа и пожарный отсек с насосом. Такие «брандмейстеры» обычно служат на крупных предприятиях в качестве оперативно-дежурных и не отличаются большими пробегами в принципе. Причем машина действительно специальная, в серийном семействе внедорожника таких вариантов не было. Кузов Y60 с высокой крышей - это очевидно, но мосты явно «чужие», более массивные, кроме того, используется классическая подвеска на листовых рессорах, МКП и раздатка тоже явно «не свои», поскольку их рычаги сидят не на привычном для гражданских «Сафарей» месте. Передний мост, ясно, подключается жестко, и опять же по упрощенной схеме - колесных муфт нет, полуоси и редуктор в постоянном вращении, вся схема размыкается только в РК.


Все как в нормальном Safari в кузове Y60, однако расположение рычагов трансмиссии другое

Ну а возглавляет «отряд особого назначения» весьма интересный двигатель - рядная шестерка ТВ42. Что за зверь? По конструкции блока и ГРМ - копия легендарного, «судового» по сути дизеля TD42, только головка (и тоже чугунная) установлена под карбюраторное питание (есть также варианты ТВ42Е с впрыском). Можно представить, каков ресурс этого исполина на бензиновой диете? Еще надо добавить, что в машине не предусмотрен не только кондиционер, но даже усилитель руля! Правда, рулевой редуктор установлен с увеличенным передаточным отношением. Вот, собственно, и вся голая правда об этом эталоне неприхотливости.


Карбюраторная рядная шестерка на базе легендарного TD42, нет ни кондиционера, ни даже усилителя руля - эксклюзивный вариант японской спецтехники. Чтобы снизить расходы на топливо и увеличить запас хода, уже в Иркутске установлено газовое питание.

И все это стало предметом для относительно недорогой доработки. Лифт кузова осуществили путем переноса рессор поверх мостов, в рулевой трапеции появился демпфер Tough Dog, а подвеску оснастили амортизаторами увеличенного хода Monroe Adventure 4x4. Эти однотрубные газонаполненные амортизаторы выбраны не только за приемлемую цену, но и за оптимальные характеристики, изученные в прибайкальских и монгольских «прериях». Они устойчивы к перегреву и показали хороший баланс между комфортом и способностью «держать» машину в различных условиях, в том числе при увеличенных неподрессоренных массах и в отсутствии стабилизаторов. Последние, кстати, по опыту не только мешают нормальному ходу подвески, но еще быстро разбиваются в соединениях в режиме интенсивно-цикличного скрещивания мостов, что обычно и предполагают выбираемые маршруты. А рессоры и в меру жесткие амортизаторы сами вполне достойно сопротивляются кренам и раскачкам.

Колеса «собраны» внедорожные, но без фанатизма: облегченные составные диски японского производства и шины Yokohama Geolandar класса M/T в размере 35х12,5х15. Выбор резины тоже не случаен: по цене, комфорту и жизнеспособности это один из лучших вариантов среди «грязевых» шин, к тому же нормально показавший себя в песке. Установлены расширители арок из резины, лебедка с тяговым усилием 5,5 тонн, шноркель, аккумулятор 130 А/Ч, туманки, верхние допфары объемного дальнего света, экспедиционный багажник, силовые пороги, да и сам двигатель претерпел доработку - смонтировано газовое оборудование Lovato с размещением 90-литрового баллона в базе. Ведь еще в ходе пробных поездок удалось «снять» весьма широкие показатели о расходе бензина - 12-25 литров 92-го в зависимости от условий. Газ же позволил снизить «путевые расходы» и увеличить общий запас хода до 1000 км. Притом на газе упадка сил практически не ощущается - с 35-ми колесами машина едет так же, как дизельная с 32-ми.

В составе дальних экспедиций обычно есть грузовой джип, а этот готовился именно как пассажирский, на 3-4 человека. Салон для сидящих сзади тесноват по длине, но обустроен с повышенным комфортом: усилена термо-шумо-виброизоляция, сиденья обтянуты кожей, а на случай, когда в длительном пробеге участники досыта «наговорились», установлена высококлассная аудиосистема с CD-ресивером Alpine с поддержкой MP3 и USB-входом.


Жилой термокунг оригинального исполнения на три спальных места занял место пожарного отсека с насосом

Самый же броский атрибут в рамках тюнинга - жилой кунг, который установлен вместо тяжелого пожарного отсека. Снаружи пластик, внутри фанера, а утеплитель из пенополистерола. При внутренних размерах 181х152х171 см такой кемпер представляет собой вполне вместительное купе, рассчитан на 3 полноценных спальных места, имеет окна со стеклопакетами, эффективный отопитель от системы охлаждения двигателя (можно установить и автономный), оборудован диодным освещением и 220-вольтным преобразователем мощностью 1 кВт. Сзади кунг защищает силовой бампер с кронштейном под запаску. В общем, хоть и не 5-звездочный номер, но вдали от отелей сойдет за VIP-каюту, причем, как уже проверено, способную долго хранить тепло даже в 40-градусный мороз.

Ездит такой автокемпер вполне уверенно, не слишком тряско, с достаточной для него крейсерской скоростью 100 км/час, а грязевая резина даже зимой нормально вписывается в скользкие повороты и уверенно пробирается в глубоком снегу. Тяга на низах уступает дизельной, но с понижающей серьезных проблем на бездорожье не возникает. Правда, в «рыхляке» все же сказывается отсутствие усилителя - баранку приходится накручивать почти как на «Газоне». Осталось продумать эффективную вентиляцию и мошказащиту кемпера для летних условий, а также раскрасить столь яркий кузов на тему путешествий.

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 04/2010


тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог