Москвич-403

МОСКВАРИК





Москвич-403

Николай Шкрепто, владелец «Москварика» (так любовно назвал он свой автомобиль), в графе заявки «рыночная стоимость автомобиля» указал - бесценен. Хотя бы потому, что стал одним из связующих звеньев сразу для трех поколений семьи: в 1994 году «Москвич» 403 1964 года выпуска был приобретен отцом Николая в качестве подарка для деда, проживавшего в Кемеровской области. Отец с внуком привели автомобиль в удовлетворительное состояние, и из Братска он своим ходом отправился на новое место прописки.

Двенадцать лет спустя, когда дедушка Николая не мог уже по состоянию здоровья управлять автомобилем, будущее «Москварика» стало под вопрос. Да и деревенские условия, и характер работы не пошли на пользу и без того старому автомобилю. Однако внук решил восстановить «Москвич» до максимально близкого к оригиналу состояния. Естественно, насколько это возможно, учитывая, что с момента выпуска прошло почти 50 лет.

Итак, «Москварик» вернулся в Братск. Первое, что пришлось сделать - капитальный ремонт кузова: удалить коррозию, проварить все слабые места. Когда дошло до покраски, то был выбран теплый зеленый цвет, приятный для глаз и подчеркивающий аутентичность автомобиля - ведь этот оттенок характерен для многих «Москвичей» тех лет.

Состояние салона, конечно, потребовало серьезных работ. Пришлось заново перетянуть потолок, двери. Причем, на дверях сохранились оригинальные молдинги, ручки. Передний и задний диваны получили новую обивку, пол - ковровое покрытие. Несмотря на переделки, отличий от оригинала не так много. Из нововведений появилась современная магнитола, но Николай планирует все же поставить оригинальный радиоприемник - он есть, но требует ремонта. Да, уплотнители не родные - но где ж их взять?




Практически все детали родные. За исключением магнитолы, но в ближайшей перспективе - установка родного радиоприемника

Надо заметить, что одержимость владельца заставила его приобрести еще один такой же 403-й, чтобы вернуть все утраченные за время эксплуатации «Москварика» элементы. Если в свое время кто-то из прежних хозяев захотел переместить рычаг КП на пол, то Николай решил вернуть все, как прежде. Так, удалось установить родной руль, и управление КП теперь снова на рулевой колонке, как и должно быть. Установлен родной спидометр, сигнал. Подвеска почти не потребовала серьезного вмешательства - удивительно, но все силовые детали до сих пор родные.

Вот с двигателем возникла небольшая проблема - оказалось, что найти родной для 403-го карбюратор практически невозможно. Пришлось поставить от ВАЗ-2110. Он неплохо прописался под капотом, где, кстати, весьма просторно - двигатель сам по себе небольшой. И еще может показать, на что способен, несмотря на приличный возраст.




Несмотря на годы, двигатель чувствует себя удовлетворительно

Кирилл Юрченко

Автомаркет+Спорт. Специальный выпуск (15-16 мая 2010)


тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог