Изотов нередко брался и за ремонт автомобилей. Чаще всего его заказчиками были известные в Вильнюсе спортсмены. Инициативные, неугомонные и настойчивые люди, они притаскивали в тесный дворик мастерской трофейные развалюхи, и требовалась изобретательность мастера, чтобы заставить задышать, зашевелиться этот "Вандерер" или "Опель".
Леонтий, как зачарованный, следил за работой Владимира Николаевича, старался ему помочь, что-то сделать самостоятельно. Он приобщался к таинствам форсировки двигателя, осваивал полировку цилиндров, изменение степени сжатия, уяснял премудрости работы карбюратора, пытался осмыслить важность правильной организации наполнения цилиндров и улучшения условий выхлопа отработавших газов.
Руки непрерывно были в ссадинах, ладони покрылись мозолями, в поры въелись масло и бензин, но мальчишка с гордостью повторял слова своего наставника: "Техническая грязь - эго грязь чистая", и, забывая об обеде, об окончании рабочего дня с усердием тер, мусолил до блеска очередную деталь.
Прилежание мальчугана заметил сосед, капитан милиции Семочкин, который не раз заглядывал в мастерскую на своем потрепанном "Москвиче" в 22 лошадиные силы. Если так случилось что вы повредили рулевую рейку, то найти http://rulevaja-rejka.ru/index.php/remont-rulevoj-rejki.html вы сможете тут.
— Слушай, парень, обратился он как-то к Леонтию. - Решил съездить к теще в Горьковскую область. Может, поедешь со мной?
Старенький "Москвич"
Глаза юноши заискрились: побывать в Москве, впервые в жизни увидеть великую русскую красавицу - Волгу, проехать на автомобиле несколько тысяч километров! Настоящий марафон! Да можно ли мечтать о большем?
Старенький "Москвич" с трудом разгонялся до скорости в семьдесят километров. Тревожно подпрыгивая на выбоинах и ухабах, упорно отмерял сотни километров одну за другой. Больше полутора суток, почти без перерыва, тащились они до Горького. Дорога Москва-Горький только строилась, часто приходилось сворачивать на длинные разбитые объезды, пробираться бездорожьем, проселками.