Правда, недолго избитый автомобиль продержался на трассе. Где-то в Эквадоре на следующий день у него рассыпался задний мост. Авария не прошла даром.
Теперь, прощаясь с гостеприимными работниками советского торгового представительства в Перу. Карлов собирался на аэродром, чтобы завтра быть в Боготе, столице Колумбии. Вместе с ним, этим же самолетом вылетал Юрии Чсрнятин.
У ворот затормозил автомобиль
Все оглянулись. Это был "Москвич" Лившица Вслед за ним прикатили и обе наши технички.
— Совсем замучила птаха. — сокрушенно, опустив глаза, пробубнил Лившиц. — и нас. и механиков
Ребята, почерневшие, уставшие, изможденные, с трудом выбрались из запыленных, замызганных автомобилей.
— Два раза меняли вкладыши. — объяснил Акилов, — вот-вот поршни выскочат...
Ее надо бросать здесь, — добавил Полторацкий.
— А больше и делать нечего. Ребята уже укатили. Из соревновании они выбыли..., — рассуждал Карлов, кивнув в сторону восемьдесят четвертого. - Попросим торгпреда, чтобы ребят отправил в Мексику самолетом...
И Терехина машину надо бросать, — вяло говорил Акилов, — она дымит, стучит... Не жилец она.
— А как ваша подруга? - поинтересовался Карлов.
— Наш конь в полном ажуре, — отозвался Евгений. - Кто-то же должен доехать до Мексики?
— Ну. ладно, решаем так, — подвел итог Карлов. - Терехина универсал тоже бросаем здесь, они вместе с Лившицем и Щавелевым доберутся самолетом до Мехико. А вам, — обратился он к Акилову, — несколько часов отдыха, немного отоспаться, и в путь.
— Какой там отдых, — запротестовали ребята. — мы и так уже на несколько часов отстаем от "боевых” автомобилей. А, если отдыхать, да и спать, мы их не догоним. Нет, мы сейчас прямо и поедем.
— Зайдите, хоть чайку попейте, — приветливо попросила хозяйка дома.
— Да, куда мы такие чумазые...
Но искушение умыться, причесаться и выпить горячего чаю за хлебосольным русским столом было настолько сильным, что не возможно было одолеть себя...