Карлов задумался, не зная, как ответить.
— Это будет очень трудно организовать. — несмело начал он, чувствуя, что надо отвечать. - В Сибири есть дороги, по которым не в любую погоду проедешь...
— Это не страшно, — перебил его Шпринцель. - Если никто не доедет, эго будет то. что надо! Мы отмеряем, кто дальше всех уехал, и ему вручим первый приз!
— Да, но там не везде есть бензоколонки. — пытался уйти Карлов.
— Пригласим "Кастроль". Он разбросает свои бочки по всей трассе...
— Думаю, по этом) вопросу надо обратиться в правительство - проговорил Карлов.
— Конечно, мы обратимся от имени Королевского клуба с официальным письмом. — ответил с готовностью Шпринцель, немного задумался и, блеснув очками, с лукавой улыбкой добавил, - не может быть, чтобы там везде стояли ракеты. Проехать все же. наверное, можно.
Все дружно засмеялись. Самолет начал снижение.
Автомобили катятся с гор
Тягостное нетерпеливое ожидание клещами сковывало сознание. Неудержимо нарастала тревога за ребят. В который раз Карлов с болью думал, что намного спокойнее, надежнее чувствуешь себя, когда находишься в экипаже, в "боевом" автомобиле. Там почти все зависит от тебя, от твоих действий, твоего умения. Активная, напряженная работа почти не оставляет времени за раздумья, некогда прислушиваться к своим переживаниям, ощущениям, тревогам. А здесь все наоборот.
Остаешься наедине со щемящим беспокойством, с назойливо окутывающими тебя мыслями, с роем тревожных, бесконечно повторяющихся "а как они там?".
На этой Дороге инков, о которой Джимми Гривс позже скажет: "Эти бесконечные удары камней и бугров о днище твоего автомобиля, как звон погребального колокола благовестят, что скоро, вот-вот придет и твой конец".
Гораздо спокойнее, хотя тоже тревожно, идти за командой в автомобиле технического сопровождения. Тогда хоть наверняка знаешь, что там, где ты находишься сейчас, ребята уже прошли и прошли успешно. С каждым километром, с каждым часом та часть трассы, которую еще осталось пройти, неумолимо сокращается, убывает. А значит, убывают трудности, опасности, которые могут встретиться, перегородить дорогу, задержать. И это вселяет надежду и твоя задача стремиться рваться вперед, поближе к ним, чтобы как можно быстрее помочь, если кто из них попадет в беду, чтобы как можно быстрее таяла дорога, которую еще надо пройти. Там, в техничке, живешь стремлением, охвачен деятельностью неукротимого порыва быть ближе к команде. Хотя и там с тревогой заглядываешь за каждый поворот, шаришь глазами но обочинам, придирчиво оглядываешь каждый стоящий у обочины автомобиль.