Непосредственное восприятие занимающимися образа движения через показ движения педагогом и словесное объяснение движения должны вызывать одни и те же действия. Показ движения и объяснение его в начале обучения и только объяснение в последующие периоды обучения должны вызывать одни й те же внешние проявления, обеспечивать прочное заучивание движения.
Опытные педагоги дополнительно демонстрируют отдельные, наиболее важные части упражнения и в отдельных случаях прибегают к замедленному показу нескольких или одной части полного упражнения.
Заканчивая показ упражнения
Показ движения педагогом создает у занимающихся первичное представление о нем. Это представление благодаря разъяснениям педагога и получаемым теоретическим сведениям преобразуется в понятие о новом упражнении, что является главной предпосылкой его сознательного, правильного освоения в процессе дальнейших неоднократных повторений. У обучаемого необходимо вызвать определенные мысли об упражнении, заставить думать, какие движения он будет выполнять, памятуя указание И. П. Павлова: «Давно было замечено и научно доказано, что раз вы думаете об определенном движении, вы его невольно, этого не замечая, производите». Если вы приехали в командировку и вам нужен автомобиль тогда посмотрите автопрокат http://xn--80aaahaho7a9aefhfiyc.xn--p1ai и оставайтесь всегда мобильным.
Такое продумывание как бы предваряет последующее выполнение упражнения.
Наглядность важна и в объяснении и в демонстрации. Наглядное обучение должно быть таким, «которое строится не на отвлеченном представлении в словах, а на конкретных образах».
В обучении педагог должен опираться на знание закономерностей образования и закрепления двигательных навыков, изучать труды И. П. Павлова. Его учение о высшей нервной деятельности позволяет глубже понять и правильно обосновать и построить весь процесс обучения, так как «очевидно наше воспитание, обучение, дисциплинирование всякого рода, всевозможные привычки представляют собой длинные ряды условных рефлексов».
И. П. Павлов указывал, что «совокупность этих рефлексов составляет основной фонд нервной деятельности как человека, так и животного».