Почти во всю длину комнаты широкий стол. Вокруг него плотно уселись разного возраста люди, многие в синих тренировочных костюмах. Перед каждым блокноты и тетради Это участники сбора. Светловолосые эстонцы, жгучие грузины, высокие латыши, самоуверенные, заносчивые москвичи и ленинградцы, простые парни из Горького и Ижевска, украинцы и кабардинцы. Среди них, чувствующие себя профессионалами, гонщики автомобильных заводов, и самоотверженные скромные труженики спортивных секций и клубов. Это лучшие из лучших в нашем автомобильном спорте, победители многих республиканских соревнований, чемпионы страны, люди, овеянные жгучими ветрами международных соревнований. Среди присутствующих, те, кто стартовал в первых ралли “За мир и дружбу” еще в 1957 году и те, кто год назад вернулся из грандиозного ралли Лондон - Сидней длинною в 16000 км., трасса которого прорезана Европу, большую часть Азии и южную Австралию.
Немного смущенный и обескураженный стоял Карлов перед старенькой школьной доской. Впервые он приехал на сборы в качестве старшего тренера. Впервые он должен был определить, чем и как должны заниматься спортсмены на этом сборе.
— Мы собрались здесь, чтобы найти пути повышения спортивных
результатов в соревнованиях, — несмело начал Карлов издалека, — Из чего же
складывается спортивный результат и каковы наши неиспользованные возможности?
Это определить не трудно. Результат в ралли держится на трех китах, как
когда-то на трех китах держалась наша Земля. Кроме того, немаловажным дополнением является сигнализация,
— Но потом люди поумнели и увидели, что это не гак, — произнес кто-то вполголоса.
Андрей не почувствовал иронии в сказанном и это успокоило его. Ребята были настроены дружественно.
— Может, и мы повзрослеем со временем и найдем новое более точное определение спортивному успеху в ралли. А пока я вижу только трех китов. Это мастерство гонщика, пилота, как часто за рубежом называют того, кто сидит за рулем. Его умение вести автомобиль спортивно, надежно и уверенно, на предельно допустимых скоростных режимах.