Дистанция между автомобилями зависит от скорости движения и их общего веса: чем выше скорость движения и больше вес автомобиля (автопоезда), тем больше должна быть дистанция. Необходимо помнить, что во всех случаях движения дистанция должна быть такой, чтобы исключалась возможность столкновения автомобилей при внезапном торможении движущегося впереди автомобиля или автопоезда.
Дистанция в метрах между движущимися автомобилями средней грузоподъемности примерно должна быть равна числовому значению скорости движения. Например, при скорости движения колонны 30 км/час дистанция между автомобилями (автопоездами) должна быть не менее 30 м.
Для большегрузных автомобилей и автопоездов эта дистанция должна быть вдвое больше.
Следует помнить, что с увеличением скорости движения путь торможения увеличивается. Например, при увеличении скорости движения вдвое путь торможения увеличивается примерно вчетверо, при возрастании скорости движения в три раза путь торможения увеличивается в девять раз и т. д.
Путь торможения — это расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения колес до полной остановки. Путь торможения зависит от скорости движения, типа покрытия дороги, его состояния, веса автомобиля, конструкции и состояния тормозов, наличия прицепа, типа и состояния шин, уклона дороги, а также от состояния и опыта водителя.
От момента, когда водитель заметит препятствие или опасность, до момента начала торможения пройдет некоторое время, называемое Бременем реакции водителя. В это время автомобиль продолжает движение.
В зависимости от опыта, возраста, состояния и других личных качеств водителя его реакция на замеченное препятствие составляет от 0,5 до 1,5 секунды. Затем часть времени затрачивается на приведение в действие тормозной системы. За это время автомобиль также пройдет некоторый путь.
Если суммировать расстояние, пройденное за время реакции- водителя, срабатывании тормозного механизма к путь торможения и прибавить к этому дистанцию между автомобилями на остановке, то получится расстояние в метрах, примерно равное числовому значению скорости движения автомобиля в километрах в час.
При движении автомобиля с прицепом путь торможения увеличивается вследствие дополнительного веса на крюке автомобиля.