Все сказанное справедливо для движения автомобиля по дорогам с твердым покрытием в сухую погоду.
В условиях ограниченной видимости (пыль, дождь, туман, снегопад) скорость движения снижается, а дистанция между автомобилями увеличивается. В гололедицу скорость движения снижается, а дистанция увеличивается по сравнению с дистанцией на сухой дороге с твердым покрытием, так как путь торможения автомобиля на обледенелой дороге примерно в четыре раза больше, чем на сухой. Дистанции между автомобилями увеличиваются также на подъемах, спусках и поворотах.
На остановках в пути и малых привалах дистанция между автомобилями соблюдается в 10 м или в зависимости от боевой обстановки сохраняется такой же, как и в движении. Это необходимо для уменьшения размеров поражения при внезапном нападении противника.
При движении автомобилей колонной в условиях полной светомаскировки как скорость, так и дистанции между автомобилями уменьшаются во избежание разрыва колонны и для предупреждения автодорожных происшествий.
По указанию командира дистанция между машинами в этом случае может быть установлена в 10 м.
Надо учитывать, что скорость движения на марше зависит от ряда причин, в том числе от состояния дорог, погоды, времени суток и года, а также обученности и натренированности водителей. Обычно средней маршевой скоростью движения принято считать 15—20 км/час ночью и 25 км/час днем.
Езда автомобиля в колонне
Одна из главных особенностей вождения автомобиля в колонне в отличие от вождения одиночного автомобиля состоит в том, что от водителя автомобиля, движущегося в составе колонны, требуется непрерывное и неослабное наблюдение за действиями впереди движущегося автомобиля, за сигналами начальника колонны и регулировщика, за дорогой.
При движении в колонне дорога почти все время закрыта впереди идущим автомобилем. Поэтому чаще всего дорожные препятствия появляются перед водителем неожиданно. В силу этого водителю нужно быть всегда готовым к изменению скорости, направления движения и к торможению.
Автомобильная колонна двигается только по правой стороне дороги. Левая cторонa дороги остается свободной для встречного и обгоняющего транспорта