Количество груза, подлежащего перевозке на автомобиле, определяется в зависимости от грузоподъемности и допускаемых габаритов загрузки автомобиля.
Предельные габариты загрузки автомобилей установлены для того, чтобы предотвратить повреждение перевозимых грузов и автомобилей при движении в узких местах или под мостами, а также под проводами высоковольтных линий. Несоблюдение предельных габаритов загрузки создает опасность как для встречного, так и для обгоняющего транспорта. Перевозка грузов, габариты которых выходят за пределы боковых бортов кузова, допускается с разрешения местных органов регулирования движения. Боковые габариты кузова обозначаются: днем — красными флажками, ночью — световыми знаками.
Погрузка грузов, а также и животных производится со специально подготовленных и оборудованных погрузочных площадок; при отсутствии площадок используются погрузочные трапы или складки местности. Погрузочные площадки выбираются в местах, имеющих хорошую естественную маскировку, пути въезда и выезда, развитую сеть дсэдюг.
Погрузочный (разгрузочный) район состоят из подъездных путей, площадки ожидания транспорта перед погрузкой (выгрузкой), путей движения внутри района, площадок погрузки (выгрузки) и площадки сбора (формирования колонны после погрузки или выгрузки).
Подавая автомобили под погрузку, нужно всегда стремиться к тому, чтобы обеспечить удобства погрузки и применения средств механизации погрузки. С целью наилучшего использования грузоподъемности автомобиля, а такж^ сохранения упаковки грузы укладываются возможно плотнее «и распределяются равномерно и симметрично относительно продольной оси автомобиля.
Предельно допустимые габариты загрузки автомобиля
Тяжеловесный груз, который не требуется увязывать, распределяется равномерно по всей площади пола кузова автомобиля. При этом груз укладывается с таким расчетом, чтобы ящики или мешки были выше бортов кузова не более чем на половину своей высоты. При перевозке в одном кузове грузов различного веса более тяжелые грузы погружаются на автомобиль в первую очередь.