Мечта тех, кому нравится “раздирать пространство” с головокружительной скоростью. Это тяжелые (свыше 240 кг сухой массы) одноместные аппараты с 3-цилиндровыми моторами объемом не менее 800 куб. см. Самые быстрые модели набирают сотню за 3,5 с и способны развивать под 200 км/ч. На прямых дорогах устойчивы и комфортны, как пульмановские вагоны, однако не слишком расторопны на извилистых лесных трассах. Огромная мощность и большой вес создают проблемы в глубоком снегу – даже под опытным наездником “силовик” начинает буксовать и зарываться в сугробы. Модели такого типа выпускают только заокеанские фирмы. “Силовик” - удовольствие дорогое. Все стоят свыше $10.000.
Суть заключена в названии. Именно такие аппараты седлают спортсмены, выступающие в снегоходных кроссах. Мгновенные ускорения, головокружительные прыжки с трамплинов, резкие повороты, почти вертикальные подъемы... Для нас же, любителей, важно, что устрашающие динамику и скорость кроссовые модели сочетают с крепкой подвеской и достойной проходимостью. Такой снегоход проскочит там, где увязнет “силовик” или “турист”.
Как узнать кроссовую
машину? Это одноместный аппарат сухой массой до 240 кг с двигателем объемом
440-800 куб. см. На алтарь борьбы с лишними килограммами зачастую приносятся в
жертву электростартер (двигатель запускается шнуром), передача заднего хода,
зеркала и другая “роскошь”. Зато легкий кроссовый снегоход отличается отменной
управляемостью. Он мгновенно повинуется водителю и превосходно подходит для
прохождения поворотов с “вывешиванием” тела, словно на спортивном мотоцикле.
Кроссовые снегоходы способны развивать 150- 180 км/ч в зависимости от объема
мотора. В чистом поле такой снегоход, разумеется, отстанет от “силовика”, зато
его никто не догонит на мало- мальски извилистой и ухабистой трассе.