И чаще всего, он не имеет ничего общего с сумасшедшими скоростями, харизмой или способностью потрясти трибуны лихим обгоном. Из великих гонщиков далеко не всегда получались хорошие тест-пилоты. Рассказывают, что один из любимцев публики 80-х — «Британский Лев» Найджел Мэнселл, был абсолютно не способен внятно объяснить, что его не устраивает в настройках автомобиля. В то же время, формульный фольклор утверждает, что большой Найдж на тестах вылезал из проблемной машины, громогласно объявлял механикам: под свое крыло и целенаправленно вкладывают в них средства, как это было в прошлом году с Фернандо Алонсо в Renault. Впрочем, никто из тестеров на такое положение дел не жалуется —для них это уникальный и счастливый шанс освоиться за рулем болида Ф-1 и создать себе репутацию среди боссов формульных «конюшен». Большая часть из них так никогда и не выйдет на старт Гран При, и все же в сегодняшнем пелетоне немало гонщиков — Дэвид Култхард и Хуан-Пабло Монтойя, Ник Хайдфельд и Марк Уэббер — для которых именно роль тест-пилота крупной «конюшни» стала первой ступенькой в Большие Призы.
Призовой пилот скромной Minardi Марк Жене стал великолепным тестером в рвущемся к победам Уильямсе
«Не едет, хреновина!» и, от души пнув покрышку, спокойно отправлялся домой. После чего инженеры уже сами ломали голову над тем, что же не так в этой самой многомиллионной «хреновине»...
А вот другой герой «золотого десятилетия» Ф-1 — четырехкратный чемпион мира Ален Прост, наоборот, поражал всех своим умением доводить машину до ума и работать с инженерами. Недаром вскоре после ухода великого француза на «пенсию» — в конце 1995-го года — его бывший работодатель Рон Деннис заманил Алена в McLaren на хитрую должность «советника по техническому развитию».