24 российских пилота отметились в минувшем сезоне на гонках в ближнем и дальнем зарубежье. Самой популярной страной «экспорта», как и в сезоне-2001, остается Эстония, где в этом сезоне стартовало девять машин с российским триколором на борту. За ней
следуют Финляндия (6 экипажей), Латвия (5) и делящие четвертую строчку Чехия, Украина и Грузия (по 4).
18 - российских регионов командировали своих гонщиков на этапы чемпионата и Кубка страны.
16,7 километров - такова была средняя длина спецучастков на
ралли Снежная Карелия-2002. Это значительно больше, чем у прежнего лидера в
категории «длинномерных» - тольяттинского ралли Жигули. А вот их антипод -
ралли Санкт-Петербург - стабилен. Более того, средняя длина СУ на питерской
гонке в 2002 году уменьшилась с 4,4 до 4,27 км.Если же у вас возникла необходимость
16 - стартов было у москвича Максима Новикова в сезоне 2002 года. Это на три больше, чем у рекордсмена 2001-го Юрия Сидоренко из подмосковного Фрязино.
15 - столько километров на ралли Новороссийск не хватило москвичу Геннадию Денисову, чтобы стать единственным пилотом, осилившим всю дистанцию чемпионата России.
13 европейских стран принимали в этом году российских гонщиков. Наибольший успех сопутствовал нашим на ралли Болгария, где Александр Лесников завоевал «бронзу», и на латвийском ралли Курземе, где Станислав Грязин стал серебряным призером.
12 этапов включал в себя календарь Кубка страны - ровно в два раза больше, чем годом раньше.
Но самым непостоянным оказался петербуржец Сергей Герасимов, сменивший за сезон сразу четырех ко-драйверов. Среди самых популярных штурманов троевластие: Георгий Трошкин, Михаил Орехов и Алексей Кувшинов выступали в 2002-м с тремя разными пилотами.
9 сходов в одиннадцати гонках записал в свой «пассив» лидер подмосковной команды Шишкин Лес Автоспорт Сергей Угер. Кроме него чаще всего техника и горячность подводили Анатолия Козлова из Иваново (один финиш в семи гонках) и петербуржца Сергея Жидкова (три ~ в десяти).
8 секунд разделили на ралли Гуково первого и второго призера самой «плотной» гонки сезона. Правда, в 2001 году минимальный разрыв между «золотом» и «серебром» был куда меньше - на ралли Каменный пояс Станислав Грязин и Андрей Жигунов финишировали с интервалом всего в две секунды!