В литературе опять же привычно связывают зарождение спидвея в Великобритании с визитом австралийцев в 1928 г. Однако еще с начала 1920-х годов известно эпизодическое проведение гонок во всех частях страны на дистанциях от 400 до 2000 м. Например, только гонку на длинном травяном треке в Кембридже в 1923 г. посетило свыше 20 тысяч зрителей. В это же время проводили соревнования на 400-метровом земляном круге на лошадином выгоне в Хаст-парке, Сюррей. В феврале 1928 г. на треке «Ьель Вью» в Манчестере прошли первые вечерние гонки при электрическом освещении. Правда, не всегда гонки были чисто трековыми, подчас неровностью дорожки они больше напоминали мотокросс.
Одновременно с коротким треком в Британии развивается и длинный трек (имевший разные названия: «Grass track», «Long track», «Dirt track»). Перед Второй мировой войной здесь блистали гонщики: Джок Уэст, Гарольд Дэниэл, Эрик Оливер, Лес Грэхэм, Стэнли Вудс (обычно стартовавшие в разных видах мотоспорта). Главным аттракционом на длинном треке были гонки на мотоциклах с колясками. В этой номинации выделялась пара Джек Сюртис и Стэн Хэйлвуд — впоследствии отцы будущих чемпионов кольцевых гонок 1950-1960-х годов Джона Сюртиса и Майка Хэйлвуда.
К 1931 г. было проведено уже большое число самых различных состязаний. Ассоциация британских клубов решает, что настал момент введения единых правил спидвея.
Популярность спидвея к началу 1930-х годов перешагивает границы Великобритании; спидвей продвигается на Европейский континент, с удивительной быстротой распространившись в Австрии, Болгарии, Венгрии, Голландии, Германии, Дании, Италии, Норвегии, Польше, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швеции. В Испании строятся два трека: в Мадриде и Барселоне. Но, к сожалению, ни французы, ни испанцы, преуспев во многих других видах мотоспорта, так до сих пор и не заняли прочных позиций в спидвее.
В 1929 г. в чехословацком городке Пардубице на местном ипподроме с травяной дорожкой для скачек состоялась первая гонка на приз «Золотой шлем» (по-чешски — «Злата шпильба»), впоследствии ставший одним из наиболее престижных трофеев по спидвею в Европе. Первая «Злата шпильба» венчала голову чеха Зденека Похла, а в 2000 г. разыгран уже 52-й приз. Последний предвоенный «шлем» (в 1940 г.) выигрывает чех Ян Луцак, а первый послевоенный (в 1961 г.) — поляк Флориан Копала.