Соревнования на подъем являются прекрасной школой для водителей, и через нее прошел целый ряд выдающихся гонщиков, получивших благодаря им хорошую тренировку, перед тем как они начали выступать в крупных международных гонках. Скорости, достигаемые в соревнованиях на подъем в наиболее трудных условиях, как, например, на указанном выше подъеме Клаузен- Посс, составляют до 80—85 км/час.
С 1957 г, по соревнованиям на подъем разыгрывается чемпионат Европы. К соревнованиям, входящим в этот чемпионат, допускаются автомобили с рабочим объемом двигателя до 2000 см3.
Соревнования, входящие в чемпионат, должны происходить на дистанции не короче 6 км, а перепад высот между местом старта и финиша должен быть не менее 300 м. Участники соревнования обязаны преодолеть дистанцию в прямом и обратном направлениях. Результаты соревнования определяются по сумме времени прохождения дистанции в обоих направлениях. В соревнованиях должны принимать участие не менее 15 автомобилей. Чемпионат водителей в соревнованиях на подъем разыгрывается по системе очков, причем очки получают водители, занявшие первые восемь мест. За первое место, занятое в соревновании, начисляется 8 очков, а за каждое последующее место на одно очко меньше, т. е. 7 очков за второе, 6 за третье и т. д. Водителю, набравшему наибольшее число очков, присваивается звание чемпиона.
В число Соревнований, входящий в этот чемпионат в 1958 г., были включены: гонки ; на подъем Монт-Венту, на подъем Монценк, в горах Фрейбурга, на горе Ганс, на горе Парнас.
Автомобильные гонки в городах находят большое распространение за границей. Они обычно устраиваются по кольцу городских улиц, закрытых во время гонок для другого движения. Собирая громадное количество зрителей и служа, таким образом, делу широкой популяризации автомобильного спорта, они в то же время имеют и серьезное спортивное значение, требуя от гонщиков высокого мастерства в маневрировании в условиях трассы, совершенно отличной от трека.