В общем виде ГОТ включают следующие основные элементы: насосную часть, моторную часть, вспомогательное оборудование и элементы САУ.
Основными элементами гидрообъемных передач являются гидромашины, составляющие насосную и моторную части ГОТ В гидрообъемных передачах применяются, как правило, роторные гидромашины. Далее будут подробнее рассмотрены основные типы гидромашин, используемых в объемных гидроприводах. Исходя из требований к ГОТ и САУ выбора рациональной схемы с гидромашинами смешанного регулирования, рассмотрим те гидромашины, которые допускают регулирование, реверс и обратимы. При этом будем ориентироваться на минимум массогабаритных показателей и экономичный КПД (0,85.. .0,95). Из широкого спектра существующих гидромашин указанным требованиям в большинстве случаев удовлетворяют аксиально- и радиально-поршневые машины.
Наибольшее распространение в ГОТ получили аксиально-поршневые машины с наклонным блоком, и среди них гидромашины с двойным несиловым карданом. Свое название они получили от двойной крестово-шарнирной муфты или кардана. Кардан соединяет входной вал гидромашины с блоком цилиндров. Он не участвует в передаче потока мощности от вала к жидкости, а только синхронизирует вращение вала и блока цилиндров и поэтому называется несиловым. Несмотря на это, в переходных режимах, когда блок цилиндров испытывает большие ускорения, кардан оказывается нагруженным и может выходить из строя. Существуют также гидромашины с силовым карданом, но они получили гораздо меньшее распространение из-за больших масс и моментов инерции вращающихся частей.
Недостаток аксиально-поршневых насосов с двойным карданом — сравнительно сложные подвод жидкости к распределителю и отвод от него. Кроме того, при регулировании подачи люлька описывает дугу и объем (габарит), занимаемый гидромашиной, увеличивается.