В то же время организация таких гонок, в особенности подготовка трассы, является делом довольно сложным, ввиду необходимости обеспечить безопасность публики и самих гонщиков.
Свою историю гонки в городах начали с соревнований в Монако, где впервые в 1929 г. были организованы гонки по улицам Монте-Карло, вызвавшие большой интерес и проводимые в дальнейшем ежегодно.
Для гонок выбрано замкнутое кольцо длиною в 3,2 км, проходящее по нескольким улицам и набережной; на всем протяжении трассы имеется ряд крутых поворотов и значительные подъемы. Условия движения по трассе весьма трудные; повороты следуют через каждые 300—400 м, ширина проезжей части дороги сужается в некоторых местах до 8 м.
Специфические условия Монте-Карло — наличие широких террас — создают большие удобства для размещения зрителей, которые могут наблюдать сразу значительную часть соревнований.
Однако для безопасности участников на всех углах приходится устраивать заграждения из мешков с опилками и Тюков соломы, закрывающих выступы зданий, столбы и т. п., этим в значительной степени уменьшается опасность катастроф, происходящих, главным образом, в результате заносов на поворотах. Если ваше авто сломалось в дороге и требует скорейшего ремонта, тогда посмотрите http://farn-avto.ru/, тут буду рады починить ваш автомобиль.
Несмотря на трудности трассы, в этих гонках достигаются относительно высокие средние скорости, превышающие порой 100 км/час. Участниками этих гонок являются лучшие гонщики Европы.
Помимо соревнований в Монако, городские соревнования имеют место в По на юго-западе Франции, в гор. Дуглас, на острове Мэн, в Ницце, Риме и других городах.
Дистанция одного круга в городских соревнованиях не превышает обычно 2,5—3 км, несмотря на невысокие скорости, все агрегаты и механизмы автомобилей работают с очень большим напряжением, так как все гонки построены на быстрых разгонах, замедлениях и быстром переключении передач.