На протяжении первых лет рекордно-гоночные автомобили строились специально для установления мировых рекордов, но подчинялись условиям существовавшей в то время гоночной классификации. Лишь в 1906 г. Международная ассоциация признанных автомобильных клубов отменила всякие ограничения для автомобилей, построенных для установления абсолютных мировых рекордов. С этого времени начался быстрый рост рабочего объема и мощности двигателей рекордных автомобилей, что сопровождалось еще большим их обособлением от автомобилей дорожно-гоночного типа. В связи с установившейся перед первой мировой войной тенденцией к ограничению рабочего объема двигателей, нашедшей отражение в классификации гоночных автомобилей того времени, был.построен целый ряд автомобилей со сравнительно небольшим рабочим объемом двигателей, развивавших высокие мощности. С целью поощрить создание рекордных автомобилей ограниченного рабочего объема, наиболее приближающихся к автомобилям дорожно-гоночного типа, Международная ассоциация ввела деление рекордно-гоночных автомобилей на классы, в зависимости от рабочего объема их двигатёлей.
Наилучшее достижение в каждом таком классе считается международным рекордом.
Первоначально было установлено три класса, а именно: класс «А» — автомобили с двигателями рабочим объемом свыше 8 л;
класс «В» — автомобили с двигателями рабочим объемом от 5 до 8 л;
класс «С» — автомобили с двигателями рабочим объемом от 3 до 5 л.
Однако быстрый прогресс в области конструирования и перестройки автомобилей с двигателями малого рабочего объема и значительные успехи, достигнутые ими в различных международных соревнованиях, заставили стимулировать также и постройку рекордно-гоночных автомобилей с меньшими рабочими объемами путем введения ряда младших классов.
В дальнейшем было установлено еще 7 классов для рекордно-гоночных автомобилей, без каких бы то ни было других ограничений, за исключением предельного рабочего объема двигателя.
Значение расширения классификации рекордно-гоночных автомобилей особенно ярко выразилось в послевоенные годы, когда число новых рекордов в младших классах значительно возросло.