Следует соблюдать правило перехода от простого к сложному, от легкого к трудному. Раздельный старт брать легче, чем общий. Совершать подъем на склон в одиночном порядке легче, чем с груп: нового старта. Езда с одной и той же скоростью на хорошей дороге легче, чем на резко пересеченной местности. Кроме того, необходимо учитывать специфику самих действий на мотоцикле, обусловленных скоростью передвижения. В практических занятиях особенно необходимо устанавливать допустимую физическую нагрузку на организм. Чрезмерная работа утомляет организм и не способствует прочному'закреплению навыка. Недостаточная по физической нагрузке на организм работа не способствует наиболее полному раскрытию возможностей организма, не повышает тренированность. Доступность не означает легкости. Необходимо путем систематического и планомерного повышения общей нагрузки на организм приучать занимающихся от занятия к занятию совершать все более сложную и более трудную работу, преодолевать затруднения, проявлять все более и более значительные волевые усилия, совершенствовать навыки, повышать выносливость, развивать и закалять волю к борьбе и победе. Доступность или посильность. требует учета индивидуальных особенностей занимающихся, в первую очередь их подготовленности, состояния нервной системы. Не следует допускать чрезмерных усилйй занимающихся, переутомления организма. Что доступно одному, то может быть недоступно другому. Равняясь на средне подготовленных занимающихся, необходимо не перегружать менее подготовленных и создавать условия для полного проявления способностей наиболее подготовленными. Педагог должен вести занимающихся по пути постепенного преодоления все более и более значительных трудностей. Идя от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого, к трудному, занимающиеся расширяют круг своих знаний и навыков, достигают высокого спортивного мастерства, закаляют свои силы, свою волю.