Системы, построенные в классе постоянной мощности
10 Февраля 2015
Теги: гонки

Системы, построенные в классе постоянной мощности, предназначены обеспечить работу двигателя на постоянном заданном (оптимальном) режиме регуляторной характеристики для каждого положения педали настройки системы. Системы этого класса стремятся скорректировать момент сопротивления нагрузке изменением передаточного отношения ГОТ В специальной литературе описано около 50 систем этого класса, отличающихся способами коррекции момента сопротивления и определения нагрузки в зависимости от особенностей предполагаемой эксплуатации автомобиля. Достоинством систем, построенных по принципам класса N, является возможность автоматической настройки ГОТ на преимущественный режим работы двигателя в данных условиях. Однако системы, построенные по принципам класса N, недостаточно пригодны к работе с дизельными двигателями, требуют сложной аппаратуры контроля параметров и управления исполнительными устройствами ГОТ Использование таких принципов построения систем управления требует решения задачи поиска оптимальных параметров многофакторного пространства, однозначного теоретического решения которой на сегодня не имеется.

Одна из первых экспериментальных систем автоматического управления режимом работы двигателя класса N создана В.В. Калинниковым и В.А. Петровым в начале 1960-х годов на базе автомобиля «Москвич-410» с экспериментальной ГОТ Подобная по принципам построения система разработана в середине 1980-х годов фирмой «Гидроматик» (ФРГ). Эта система нашла широкое применение на многих транспортных средствах.

Такие же принципы управления реализованы в САУ ГОТ трактора «Utpak 2006» совместно фирмами «Дойтц» и «Бош» (ФРГ). Однако из-за высокой стоимости и низкой надежности она была заменена на САУ ГОТ фирмы «Линде АГ». При этом коррекции подверглись не алгоритмы управления, а лишь схемы исполнительных механизмов.

САУ, выполненная по принципу регулирования по отклонению давления насосной установки, используется на отечественных и зарубежных экскаваторах с ГОТ и в ряде других машин, в приводах различных гидросистем технологического оборудования. Достоинствами ее построения являются простота и надежность в работе. Однако область применения такой САУ ограничена использованием нерегулируемых гидромоторов. Соответственно, ее использование в качестве системы управления многоканальной ГОТ нецелесообразно.


Константин Хрусталев

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог