Под принципами обучения следует понимать основные положения, на которых строится и проводится обучение. В осуществлении задач обучения и тренировки в мотоспорте необходимо придерживаться установившихся в педагогической практике дидактических принципов, позволяющих наиболее четко организовать процесс обучения и тренировки. К числу дидактических принципов относятся: принцип воспитывающего обучения, принцип наглядности, принцип сознательности, принцип систематичности, принцип доступности, принцип прочности.
Принцип воспитывающего обучения. Процесс обучения и спортивной тренировки должен носить воспитывающий характер. Спорт в нашей стране является одним из средств коммунистического воспитания и подчинен задачам развития советского общества, борьбе - за победу коммунизма.
Спортивный коллектив должен осуществлять свою работу в самой тесной связи с общими задачами коммунистического воспитания. Все, что дает спорт, должно быть использовано в повседневной трудовой, учебной деятельности. Каждый из спортсменов должен ясно представлять общественный смысл всестороннего физического развития, пользу спорта. Четкая организация занятий, порядок во время занятий, целеустремленность занимающихся, их упорство в достижении высоких спортивных результатов, привитие жизненно необходимых знаний в области физической культуры и. спорта, полезных навыков и привычек—все это имеет большое воспитывающее значение. Процесс занятий спортом должен способствовать нравственному воспитанию спортсменов и должен включать в себя самые различные формы воспитательной работы. Если вы купили новый автомобиль и ищете где застраховаться, тогда http://www.soglasie.ru/individuals/product/kasko/ вы сможете узнать тут и выбрать лучший вариант. Воздействие педагога на занимающихся должно осуществляться и в процессе поурочных занятий, а также и путем организации специальных бесед, экскурсий и в повседневном общении со спортсменами. Весь процесс обучения и тренировки должен быть пронизан воспитательным воздействием педагога на занимающихся. Спортсмены должны уяснить и на практике выполнять требования коммунистической морали, значение всестороннего развития физических способностей, настойчиво добиваться этого и применять развитые способности в трудовой деятельности, проявлять высокую трудовую активность, бороться за повышение производительности труда.