Стремление к высоким показателям физического развития, к спортивным рекордам должно быть осознано занимающимися как важное общественное дело. Принцип сознательности в обучении и тренировке требует связи активной деятельности занимающихся под руководством педагога с общими задачами коммунистического воспитания, с повседневной трудовой деятельностью советских людей. Сознательность занимающихся находится в прямой зависимости от постановки всей воспитательной работы и является необходимым условием их активности. В развитии сознательности большое значение имеет перспективность занятий. Занимающиеся должны ясно представлятьчрезультаты, к которым они стремятся. Они должны видеть на себе и своих товарищах пользу занятий спортом, осознавать результаты своих настойчивых устремлений.
Принцип сознательности в обучении и тренировке мотоспортсменов должен охватывать все стороны этого процесса: изучение техники, физическое развитие, воспитание, практические действия на мотоцикле. Занимающиеся должны осознавать цели и содержание занятий, направлять свою волю к достижению поставленной цели, осознавать результаты занятий. В достижении осознанной цели они должны проявлять активность, настойчивость. Сознательное отношение к занятиям немыслимо без активного стремления к достижению поставленной цели, к выполнению учебного задания.
Принцип систематичности. Обучение и тренировка должны носить характер определенной системы, позволяющей наиболее ; успешно решать положенные в основу обучения и тренировки педагогические задачи. Несоблюдение последовательности в разучивании элементов техники езды на мотоцикле может привести к опасным последствиям. При постепенном усложнении практических задач и постепенном увеличении общей нагрузки на организм человек в состоянии справиться с каждой очередной задачей. Выполнение задачи создает уверенность в собственных силах, моральное удовлетворение, желание дальнейшего совершенствования.