Но больше всего нас интересовал двигатель и трансмиссия. Ведь у нас в Тольятти строился завод по лицензии "Фиата" и базовой моделью должен стать именно "Фиат-124". Много надежд возлагали наши парни на эту новую машину, им не терпелось познакомиться с ней, как можно, раньше. Но познакомиться хотелось не с теми "Фиатами", которые попадались на улицах Финляндии. Хотелось увидеть "боевой" автомобиль, автомобиль, подготовленный для ралли.
Правда. "FIAT-124 Spider" был автомобилем, специально изготовленным для соревнований, принадлежал к четвертой группе по классификации FIA, и был мало, чем похож на серийный автомобиль. Кузов его был совершенно другим, двухместный, приземистый, он больше походил на спорт-купе, чем на четырехместный "седан". Он был максимально легким, многие Детали кузова выполнены из стеклоткани и пластмассы, боковые стекла из оргстекла. Внутренняя отделка была крайне примитивной. Рационально упрощенной была и приборная доска, главное место на ней занимал тахометр. В салоне установлены два удобных анатомических кресла, переговорное устройство между гонщиком и штурманом, твинмастер и два секундомера укреплены на штурманской половине.
Главным достоинством "Spider" безусловно, были двигатель, трансмиссия и подвески.
— Андрей Владимирович, взгляните, — дергал за рукав Карлова Юра Козлов. - Как хорошо уложились прямоточные карбюраторы, и написано на них "Weber". Как хитро выполнен привод дроссельных заслонок. Простой мотоциклетный тросик.
— Смотрите, двигатель укреплен жестко на опорах, — размеренно, с заметным акцентом, промолвил Уно Аава. - Эго, наверное, удерживает центробежные силы на повороте, хотя и усиливает вибрацию кузова. Почему наши спортивные лаборатории,— обратился он к Понизовкину, — не перенимают полезный опыт?
— Этою нельзя сделать без участия конструктора. Без проведения хотя бы простейших экспериментов. Надо решить, как крепить двигатель, какой жесткости должны быт ь сайлентблоки, кто может их отформовать и т.д.
— Андрей Владимирович, спросите, пожалуйста, — обратился к Андрею кто-то из гонщиков. — дифференциал заднего моста имеет автоматическую блокировку, а шестерни главной передачи остались прежними, серийными?