Новинка получила индекс 301, который, наравне со всеми остальными индексами, отныне не будет меняться со сменой поколений модели. Традиционно для компании первая цифра индекса будет показывать классовую принадлежность модели, а «нолик» в середине – принадлежность к марке Peugeot (такое решение запатентовано компанией и другими автопроизводителями применяться не может). А вот последняя цифра может быть либо 1, либо 8 – в зависимости от статуса модели.
Впрочем, относить 301-ю модель к заведомо бюджетным можно разве что по степени ее энерговооруженности. И в самом деле: если самым мощным является бензиновый 1,6-литровый мотор в 115 л.с., то что и говорить о базовых версиях с 92-сильным 1,6-литровым турбодизелем и еще одной «зажигалке» о трех цилиндрах в 71 силу? Для машины с длиной кузова в 4440 мм это немного. Со всеми двигателями будет агрегатироваться 5-ступенчатая МКП. «Автомат» будет доступен только с самым мощным мотором, а для 3-цилиндрового в альтернативу «механике» можно будет получить лишь роботизированную КП. Привод – только передний.
Нельзя назвать выдающимися и опцион комплектаций: ABS, систему динамической стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления детских кресел Isofix, кондиционер, а также аудиосистему с функцией Hands-Free и USB-портом сегодня стоит считать, скорее, джентльменским набором современного автомобиля, нежели достоинствами оснащения. Впрочем, и факт наличия данных систем также нельзя не учитывать: некоторые из этих опций, к примеру, для Renault Logan недоступны даже за доплату. Но объемный багажник в 506 литров – достоинство безо всяких «но»: у большинства конкурентов грузовые возможности скромнее.
А вот дизайн у новинки вполне себе взрослый и приличный – в новом фирменном стиле Peugeot: с небольшими фарами, узнаваемой решеткой радиатора и тому подобными деталями. Неплохое впечатление производит и интерьер (хотя на фото почему-то видно три педали и селектор АКПП одновременно): здесь стоит ожидать достойных материалов отделки хотя бы в топ-версиях. Правда, создателям так и не удалось избавить машину от свойственных большинству «французов» некоторых эргономических особенностей – вроде расположенных на центральной консоли клавиш управления электростеклоподъемниками, россыпи кнопок на магнитоле или клавишной же системы управления микроклиматом. Впрочем, к этому можно привыкнуть…
А когда стоит ожидать новинку в дилерских шоу-румах? Официальная премьера запланирована на осенний автосалон в Париже. Старт продаж в Турции намечен на 1 ноября. И только к концу нынешнего – началу следующего года седан с индексом 301 доберется до России. Пока же основную ставку на российском рынке компания делает на