На прошлой неделе иркутские дилеры представили три интересные новинки.
Первая из них – Toyota Land Cruiser Prado с дизельным двигателем – поступила в Toyota Центр Иркутск. До этого в Россию Prado поставлялся только
В принципе двигатель 1KD-FTV у нас хорошо известен по праворульным японским версиям прежнего поколения. Теперь же и японцы посчитали, что этот дизель может работать на российской солярке, правда, рекомендовали заправляться в «Лукойл», коих в наших краях не имеется. По некоторым данным, дизельное топливо на иркутских АЗС с пометкой «евро» произведено «Лукойлом», так что можно надеяться на счастливую жизнь дизельного Prado и у нас. Трёхлитровый турбированный дизель с непосредственным впрыском топлива и системой питания common rail оснащён интеркулером. Мощность – 173 л. с. при 3400 об/мин, а крутящий момент – до 400 Нм при 1600-2800 об/мин, что на 13 Нм больше, чем у бензинового двигателя (последний выдаёт максимум крутящего момента при 4400 об/мин). Коробка передач у вседорожника одна – 5-ступенчатый автомат.
До сих пор Prado поставлялся в Россию только в двух комплектациях. Дизельная версия имеет четыре комплектации. Таким образом, теперь у Prado их шесть по ценам от 1,729 тыс. руб. (за самую простую дизельную) до 2,615 тыс. руб. (за бензиновую). Самая дорогая комплектация «Люкс» с бензиновым двигателем дороже аналогичной дизельной на 128,5 тыс. руб. Среди отличий первой от последней – третий ряд сидений с электроприводом, отделка салона и руля под дерево, трёхзонный климат-контроль, память положения водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки. Самая доступная комплектация «Комфорт» не имеет датчиков дождя, света и парковки, цветного дисплея, охлаждаемого бокса в подлокотнике, камеры заднего вида, системы стабилизации положения кузова, салонного зеркала с электрохромным покрытием и подогрева передних сидений. В то же время имеется электропривод поясничного подпора. Интересно, что Prado в любой комплектации оснащен интеллектуальной системой доступа в автомобиль, а запуск двигателя осуществляется кнопкой.
Ни снаружи, ни внутри дизельный Prado не отличается от бензинового. Разве что в самой простой комплектации с дизелем нет дисплея на передней панели
Подогрева сидений нет, зато оба передних сиденья имеют электропривод поясничного подпора
А вот в Renault-Центр-Иркутск поступили два первых автомобиля Renault Sandero, изготовленных на заводе «Автофрамос». Автомобили в самой простой комплектации и стоят 328,1 тыс. руб.
Renault Sandero – пятидверный хэтчбек В-класса. Разработан для развивающихся стран в бразильском подразделении Renault. Европейский Sandero впервые представлен в 2008 году на автосалоне в Женеве. Под маркой Renault он собирается в Бразилии, Южно-Африканской республике, Марокко и Колумбии (городе наркокартелей Медельин). В Румынии он изготавливается под маркой Dacia. В России Sandero начали собирать в этом году.
Базой для автомобиля послужил Logan. Несмотря на это, у Sandero самостоятельный кузов, который выглядит далеко не так скромно, как Logan. Длина Sandero на 230 мм меньше, а база – на 40 мм короче, чем у Logan. Это, конечно, сразу заметно по задним сиденьям, где простора меньше, чем в Logan. Однако хэтчбек имеет откидывающуюся спинку заднего сиденья. Его багажник объёмом в 320 литров может увеличиться до 1200 литров.
Багажник, как и у большинства хэтчбеков, скромных объёмов
Спинка заднего дивана откидывается, но подушка не поднимается, из-за чего пол у багажника не ровный
Передняя панель идентична «логановской»
Оформление салона Sandero полностью идентично Logan. У обоих аналогичная подвеска, двигатели (1,4 л. в 75 л.с., 1,6 л. в 8-клапанной (84 л.с.) и 16-клапанной (102 л.с.) версиях) и комплектации. Коробка пока механическая пятиступенчатая, но уже осенью этого года должен появиться автомат – тот же, что устанавливается на Megane (4-x ступенчатый, с возможностью ручного переключения). Стоимость Sandero – от 328,1 до 437,1 тыс. руб. Базовые комплектации на 10 тыс. руб. дороже таковых у Logan, но их можно доукомплектовать на сумму от 5,5 до 66,2 тыс. руб. Автомобиль позиционируется как молодёжный, что не очень подходит для комплектаций с двигателем 1,4 л. А вот исполнения с автоматической коробкой должны завоевать любовь у прекрасной половины российского населения.
Наружные ручки дверей – отличные от Logan, и весьма своеобразной формы
К иркутскому дилеру Peugeot (Автоцентр «Марсель-Авто», открывшийся в июне 2009-го) впервые поступил кроссовер 4007 в комплектации с 2,2-литровым турбодизелем и роботизированной 6-ступенчатой коробкой DCS, а также с некоторыми новогодними обновлениями по интерьеру.
Турбодизель развивает мощность в 156 л.с. и момент в 232 Нм, а новая роботизированная коробка DCS (по типу DSG у VW) имеет двойное сцепление, ручной режим и от обычных «роботов» отличается более мягкой работой и высокой скоростью переключений, плюс экономия топлива на уровне традиционной механической коробки. Есть также возможность выбирать режимы работы трансмиссии: только передний привод, автоматический полный и полный с блокировкой межосевой муфты. Снаружи автомобиль остался неизменным, а вот в салоне добавились подушки для защиты головы задних пассажиров, а также появилась новая комбинированная отделка сидений с тканевыми, замшевыми и кожаными вставками. Данный экземпляр, оснащенный климат-контролем, системой стабилизации и многим другим, но в 5-местном исполнении (есть также 7-местные), предлагается за 1161,5 тысяч рублей, что для кроссовера такого класса с производством в 2009 году можно считать не самым дорогим удовольствием.