Значимая премьера года – компактное заднеприводное спорткупе http://38a.ru/news/view/toyota-gt-86-and-subaru-brz – теперь в продаже у иркутского дилера! Этот автомобиль призван восполнить нишу небольших (длина – 4240 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1285 мм) и относительно недорогих спорткаров, где Toyota официально на нашем рынке никогда не была представлена.
Название новой спортивной модели посвящено знаменитой в свое время http://38a.ru/art/view/42sh_2006/, однако его нынешний «потомок» разработан в сотрудничестве с компанией Subaru и имеет двойника Subaru BRZ. О совместном проекте, в первую очередь, говорит двигатель – оппозитная «четверка» FA20 D-4S объемом 2,0 литра, которая в безнаддувном варианте, но с прямым впрыска топлива развивает мощность в 200 сил при 7000 оборотах.
Оппозитный мотор с низким центром тяжести и задний привод с оптимальной развесовкой по осям – вот те каноны, на которых строился спорткар для достижения «красивых» ездовых показателей. Ради повышения жесткости кузова под капотом дополнительно установлены «растяжки». Двигатель один, но с ним на выбор идет 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый же автомат с режимом ручного переключения. С учетом небольшой снаряженной массы, разгон до сотни в первом случае дается за 7,6 секунды, во втором – за 8,2 с максимальной скоростью 226 и 210 км/час соответственно.
В отличие от своего двойника, Toyota GT86 представлена аж в пяти версиях по оснащению, по ценам от 1353 до 1547 тысяч рублей. Однако делать из относительно недорогого спорткара аскетичный по оснащению болид японцы не стали даже в базовом варианте.
Уже в стандарте GT86 богато упакован и для драйва, и для комфорта. То есть не только семью подушками, полным комплектом систем активной безопасности и самоблокирующимся дифференциалом, но также биксеноновыми фарами с омывателем и автокорректором, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, аудиосистемой с 6 динамиками, AUS и USB, Bluetooth, 6,1-дюймовым цветным дисплеем и даже алюминиевыми накладками на педалях. Двери по традиции спорткаров выполнены безрамочными. В более дорогих версиях (таких, как представленная на фото) салон отделан кожей, а экстерьер отличается задним спойлером увеличенного размера и накладками на бамперы и пороги.
Багажник, несмотря на выпирающую в нем полноразмерную «запаску», вполне вместительный для такого класса автомобилей, к тому же имеет практичный выход в салон благодаря складному заднему сиденью. Кстати, перевозка задних пассажиров здесь дело десятое – для них очень стесненно, зато длинномеры перевезти можно запросто.
Что примечательно и даже весьма забавно, для российского рынка тойтовцы предусмотрели и полноразмерную «запаску». Правда, исполнили они это, мягко говоря, весьма нестандартно: в напольном покрытии просто вырезали дырку и колесо торчит из нее безо всякой маскировки, съедая при этом много полезного пространства
Для всех версий предусмотрен один «комплект» колес – на легкосплавных дисках с шинами 215/45 R17. Тормоза везде дисковые вентилируемые, диаметром 294 мм впереди и 290 мм сзади