Именно на последнюю указывает и название тойотовской машины – GT86, что недвусмысленно намекает на знаменитый «Хачироку» («хачи» и «року» – цифры «восемь» и «шесть» по-японски – индекс модели Corolla Levin AE86). "А при чем же тут Subaru?" – спросите вы. Все просто: новинка создана совместно со специалистами этой компании и получила фирменный субаровский оппозитный атмосферный 2,0-литровый мотор, развивающий мощность в 200 л.с. при 7000 об/мин. и выдающий 205 Нм крутящего момента при 6600 об/мин., который полностью достанется задним колесам посредством 6-ступенчатой «механики» (на заказ можно будет получить и АКП с возможностью ручного переключения передач подрулевыми лепестками). По заверениям создателей купе, благодаря оппозитному мотору, близкой к идеальной развесовке по осям (спереди – 53%, сзади – 47%) и LSD-дифференциалу на задней оси, машина имеет низкий центр тяжести и отличные характеристики управляемости.
Официальная премьера Subaru BRZ уже состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе, а дебют серийной версии Toyota GT 86 состоится на открывающемся на днях токийском автосалоне. О дате начала продаж пока не говорится, но известно, что новинка появится не только в Европе, Японии и на традиционном для обоих автопроизводителей американском рынке (там купе предложат в третьей ипостаси – под именем Scion FR-S), но и в России.
Для компании Subaru новое купе, безусловно, новая страница в истории: заднеприводной спортивной модели у компании еще не было. Соответственно, и выглядит машина не в фирменной стилистике: внешне – это клон Тойоты, с незначительными изменениями…
В отличие от Subaru, где сзади призывно водружено достаточно большое антикрыло, Toyota ограничилась небольшим интегрированным в крышку багажника спойлером
Об интерьере обеих новинок пока можно судить на примере «Тойоты», и на первый взгляд кокпит получился если и не безупречным стилистически, то как минимум дорогим на вид и, в общем-то, удобным