Впервые бюджетные седанчики Renault Logan появились в России в теперь уже далеком 2005 году. И с тех пор модель не претерпела существенных изменений (рестайлинг 2008 года и небольшая корректировка шасси тогда же не в счет), умудрившись гот от года наращивать свои продажи! Так, в 2011 году в России продали 127603 седана Logan и хэтчбека Sandero, что для иномарок является абсолютным рекордом. И вот пришло время для полноценной смены поколения заслуженному бестселлеру: в Сети появились первые изображения и подробности о новой машине.
О дизайне по-прежнему можно спорить. Хотя заметно, что внешность стала менее рубленой и менее бюджетной. Вид у нового «Логана» стал взрослее и в чем-то дороже. Правда, пока представлена версия под маркой Dacia, которая от российских Renault будет традиционно отличаться оформлением передней части (в первую очередь решетки радиатора) и, возможно, задними фонарями. Но в целом впечатление о новинке составить можно.
Внутри новый Logan тоже изменился. Нет, утилитарная сущность, конечно, никуда не делась. Но и откровенной дешевизной здесь хотя бы внешне уже нет. Но главное даже не это, а то, что, наконец-то начинают исправляться некоторые огрехи эргономики, главный из которых – расположенный слишком низко блок управления «климатом». Теперь регуляторы управления потоками воздуха находятся выше и уже не наклонены вниз, как раньше. Внутренние ручки дверей теперь изначально имеют естественный хват. А на центральной консоли появилось место для штатной навигационной системы!
Но платформа, судя по всему, пока остается прежней. И для нас это скорее плюс, нежели минус: ведь козырями «Логана» всегда были отличные ходовые качества на неважных дорогах. И новая генерация в этом отношении обещает быть не хуже. Вот только основной двигатель, боюсь, кое-кого разочарует: он хоть и выдает те же 90 л.с., что и нынешний 1,6-литровый атмосферник, но снимает этот табун со скромных 0,9 литров рабочего объема. Впрочем, не исключено, что в России будет ставиться старый проверенный атмосферный мотор в обоих (90 и 102 л.с.) вариантах мощности. И по-прежнему туманны перспективы 1,5-литрового дизеля, хотя на кроссовер Duster его уже ставят.
Параллельно с седаном показали и новый хэтчбек Sandero. Принципиальных отличий от Logan (кроме кузова, конечно) у него по-прежнему не будет. Ну а производить обе новинки в России станут, скорее всего, уже не в Москве, а в Тольятти. Не из-за этого ли в новом Logan просматриваются знакомые черты Lada Granta?