Фото Василия Ларина |
Как сообщает пресс-центр российского автогиганта, в настоящее время освоена сборка 16-клапанных двигателей семейства К (1,6 литра, 105 л.с.), а также коробок передач семейства J разных модификаций. Эти силовые агрегаты предназначены для производства Lada Largus, планируется также их установка на другие модели, выпускаемые на заводах альянса в рамках партнерства Renault-Nissan и АвтоВАЗа. В частности, в будущем планируется их поставка на завод Renault в Москве.
Новое производство мощностью 300 тысяч двигателей в год позволит заводу в Тольятти увеличить локализацию модели Lada Largus до 72%. Планируется поэтапное наращивание производительности линии и расширение предлагаемой продуктовой линейки. Уровень локализации выпускаемых моторов планируется довести до 80%. Для этого предполагается освоить на территории АвтоВАЗа процессы литья и механообработки элементов двигателей.
На АвтоВАЗе уточнили, что в производстве агрегатов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса Renault-Nissan. В систему качества входит, помимо обучения персонала, тщательный контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель проходит тестирование в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.
«АвтоВАЗ становится частью глобальной автоиндустрии, – отмечает директор проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужон. – Раньше моторы, которыми агрегатировались Lada Largus, поступали с завода Renault в Испании, сегодня они собираются на АвтоВАЗе, причем их качество соответствует мировому уровню. Это настоящая победа для АвтоВАЗа».
«Вместе с трансфером современных технологий мы получаем возможность создания новых рабочих мест, – говорит директор механосборочного производства ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Бокк. – При односменном режиме на линиях работает более 100 человек, каждый из которых прошел обучение в соответствии с международными стандартами. Каждое рабочее место также создано в соответствии с этими стандартами. Применены и современные подходы к логистике: к примеру, мы впервые применили безрельсовый автономный транспорт для перевозки комплектующих. В совокупности это способствует развитию производства на АвтоВАЗе».