Глава Минпромторга Денис Мантуров предлагает скорректировать ставки транспортного налога и ОСАГО в зависимости от экологического класса и возраста автомобиля. Это призвано подтолкнуть автовладельцев утилизировать машины, стимулируя спрос на новые автомобили и развитие утилизационной сети.
Также Минпромторг хочет установить предельные сроки эксплуатации коммерческих автомобилей. Однако, по словам экспертов, конкретный возраст выбытия для каждой категории транспорта требуется просчитывать, при этом он должен быть не ниже 20-25 лет.
Другие возможные меры – ограничение «серого» импорта грузовиков, субсидирование железнодорожных перевозок выпущенных в России новых автомобилей на расстояние свыше 3 тыс. км, а также закупки с 2013 года государственными, муниципальными и бюджетными организациями только автомобилей, выпущенных на территории единого экономического пространства (ЕЭП), за исключением случаев отсутствия аналогов.
Какие из предложенных Минпромторгом пунктов смогут быть реализованы без противоречия правилам ВТО – станет известно позже. Пока же данные меры не встретили поддержки Минфина и других заинтересованных ведомств. О результатах работы по поддержке автопрома Минпромторг, Минэкономики и Минфин должны доложить до 15 апреля 2013 года.